Коснемся основных проблем средней школы. Средняя школа впитала идею, близкую христианскому мировоззрению, стремящемуся узнать себя в целом мире как в Творении, — идею энциклопедического образования (одним из виднейших проводников идеи энциклопедического образования был педагог Коменский). Христианство обнаруживает конкретные силы для того, чтобы быть универсальным, и именно поэтому в школе возникла идея соответствующего характера. Человек должен понимать мир в целом, и стремление к этому вполне законно, как верна религиозная установка думать о целом.

edu1565 32Здесь мы можем поставить вопрос: почему же применение и развитие этой идеи должно иметь место в среднем образовании? В средней школе эта идея обращается фактически в усвоение набора сведений, так как духовный капитал ученика слишком мал, чтобы овладеть сообщаемым ему материалом. Если необходимо, чтобы ученики, изучая разные вопросы, в то же время не теряли из виду «целое», то все же это не имеет прямого отношения к педагогическому делу. Мы обычно склонны исправлять происшедшие с нами ошибки на детях и перенесение идеи энциклопедического образования в школу и укоренение ее там нужно объяснить тем, что для взрослых идея энциклопедии стала дорогой и ценной.

Правильно то, что средняя школа, прежде всего, учит человека. Только там мы получаем общие знания, а, выходя из нее, мы обычно лишь специализируемся в какой-нибудь области.

Из этого следует, что в детях нужно создать представление о целом, но такое представление можно давать ребенку разными путями. Фактически получалось, что школа имеет в своей программе все основные науки, что создает ни с чем не сравнимую многопредметность и перегруженность программы.

Идея энциклопедического образования соединялась иногда с ложными психологическими идеями, например, с учением Гербарта о многостороннем интересе. Суть этого учения такова: личность первоначально меняется, она неустойчива в начале своего развития, — здесь нет еще того, что называется индивидуальностью. То, что ее делает неповторимой, строится в течение жизни. То, что каждый из нас, как образ Божий, глубоко индивидуален и неповторим, — это Гербарту чуждо. Однако у него верно то, что лишь путем раскрытия всех струн в человеке, при их звучании происходит развитие индивидуальности. Гербарт говорит о развитии в ребенке основных его интересов (эмпирического, спекулятивного, симпатического и т. д.). Но для Гербарта основное не в развитии отдельных интересов, а в создании «многостороннего интереса», который есть не случайная внешняя обращенность к миру, а внутренняя многосторонность.

Гербарт считал возможным достижение этого через приобщение к различным сферам культуры. Думать, однако, что задача школы состоит в обеспечении многостороннего интереса, — неверно. Его нельзя создать так же, как нельзя внести религиозный интерес в душу, если там не было соответствующей подпочвы. В душе есть определенные функции, и верно го, что обычно ни одна функция нашего духа не развивается без внимания. Иначе — нужно помочь ребенку в том, в чем он беспомощен. Поэтому задача школы состоит в том, чтобы создать подходящую обстановку для применения сил ребенка. Нужно не организовывать интерес, но развить присущие ребенку функции души. Исходя из этого, учебный план новой школы строится на естественном росте ребенка, удовлетворении того, в чем он нуждается.

Таким образом, учение о многостороннем интересе, создаваемом школой, должно быть отброшено. То, что у ребенка есть различные возможности души (а не «интересы»), требует не энциклопедического образования, а развития этих возможностей.

Вторая ложная мысль в теории энциклопедического образования — это идея гармонического строения личности. Согласно этой идее, в человеке есть «все», и это «все» пребывает в природной гармонии, в равной степени развито и устроено. На самом деле личность построена не гармонически, но иерархически. Не все в человеке равноценно, и надо знать, что важнее, для того чтобы не устремлять излишнее внимание на второстепенное, мелкое.

 


Основная роль школы в том, чтобы она ребенку в главном, в том, без чего он не может стать духовным человеком. Забота же школы о том, чтобы каждая область знания была поставлена достаточно высоко, является фикцией. Нельзя, например, от всех требовать углубления в математику, так как не все к ней способны. Изучение того, как мы проходим школу, открывает нам наши ошибки. Идея гармонического строения личности, а, следовательно, отрицание ее иерархического устроения всегда мешала правильному построению школы. Конечно, известное элементарное общее образование нужно, но безусловно необходимо сообразовываться с тем, что есть известные функции детского ума, которым в известное время должен быть преподнесен соответствующий материал.

 

Вопрос о формальном и реальном образовании играл раньше чрезвычайно большую роль в построении средней школы. Под реальным образованием нужно разуметь акцент содержания знаний, под формальным — развитие навыков ума и приемов мышления. Спор между сторонниками того и другого направления имел важное значение для уяснения природы школы. Вопрос разрешался то в одну, то в другую сторону, тогда как на самом деле он не может быть разрешен в пользу только одной какой-нибудь стороны. Даже математика, и та по природе своей, двойственна, так как сообщает и формальные и реальные знания. Еще пример — изучение древних языков можно рассматривать с двух сторон: оно дает реальное знание о древней культуре через изучение определенных авторов и обеспечивает в то же время формальное развитие ума. Акцент на одной или другой стороне образования определяет программу школы и ее тип.

Спор о преимуществах реального или формального образования причинил школе много трудностей. Психологически невозможно строить формальное без реального, невозможно развитие формальных навыков ума без сообщения реальных знаний. Необходимо, чтобы школа укрепляла все функции ума; необходимо, чтобы все приобщались в школе — конечно в степени, соответствующей знаниям и интересам, — и к индуктивному методу (изучение явлении природы), и к методу филологическому (изучение языка как орудия мысли), и к математическому мышлению. Нельзя ограничивать школу развитием у детей одной какой-либо функции ума не потому, что это односторонне, а потому, что все силы ума нужны и ценны.

Впрочем, необходимо указать, что новейшие патологические исследования (Меймана и др.) подчеркнули реальность чисто формального развития ума, которое охватывает не отдельные функции, а общее его развитие. Этот вопрос труден тем, что нельзя окончательно разделить формальное знание от реального.

Вопрос о роли древних языков исторически очень сложен. В русском обществе всегда существовало недоумение, зачем детям изучать древние языки. Конечно, для полного понимания какой-либо литературной вещи необходимо прочесть ее не в переводе, но в подлиннике: литература понятна до конца лишь на том языке, на котором она написана. Но в наше время, когда все переведено на новые языки, изучение древних кажется роскошью, доступной и нужной только для немногих. Особенно резко вопрос этот стоит для русских, далеких от латинской культуры.

Я являюсь защитником сохранения в системе образования древних языков, вернее говоря, — греческого языка. Общие соображения в пользу этого таковы: языкознание имеет исключительное значение для развития ума. Есть три области, изучение которых необычайно обогащает и развивает ум: это область языков (и все, что с ними связано — история, культура, литература), область естественных наук (изучение природы) и математический анализ.

Каждому человеку нужно в каждой области что-нибудь сделать для того, чтобы интеллект его развивался — в этом здоровье ума. Развитие ума через изучение родного языка, литературы — это проводник богатства жизни родного прошлого. Однако изучение своего языка как языка не может дать много, потому что, благодаря слишком большой практике в нем, слишком большой близости, от нас ускользают его особенности. Другое обстоятельство — это то, что современные языки не разработаны научно и в то же время имеют дальнейшее стремление к грамматическому обеднению. Если обращаться к древним языкам, то там мы найдем не только богатство форм, но и прозрачность их. Когда мы изучаем чужой язык, то приобретаемый навык мы переносим и в родной язык; каждому человеку для понимания себя полезно узнать историю чужой души. Изучением чужого языка наш ум удивительно проникает в тайну языкового выражения и раскрытия души. Изучение древних языков не является только роскошью, это есть проникновение в связь между языком и мыслью, углубление и утончение силы языкового творчества. Однако возражение относительно изучения латинского языка, более отдаленного от нас по культуре, сохраняет свое значение. К тому же он гораздо беднее греческого, от которого мы взяли очень многое.

 


Нас не должно смущать многообразие форм изучаемого языка и количество мелочей. Мелочи в языке существуют до тех пор, пока мы не проникли в мир, который за ними скрывается. Предубеждение относительно трудностей языка создается, главным образом, неумелой системой преподавания.

 

Языковой материал без грамматики, которую нужно изучать вовсе не с младших классов, при разумном преподавании не представляет никакой трудности. При изучении древних языков мы овладеваем их структурой, которая затем помогает нам овладеть родным языком. При изучении греческого языка в особенности мы узнаем свое прошлое, потому что Россия пережила большое влияние греческой культуры. Но достигается ли изучением древнего языка что-нибудь «общеценное»? Несомненно, так как при этом развивается одна из трех важнейших функций ума. Нельзя, конечно, настаивать на всеобщем изучении древнего языка, как и музыки, хотя последняя по системе Далькроза успешно усваивается даже «безмузыкальными» людьми. Нельзя общество обязать принять в программу средней школы древний язык для общего изучения, несмотря даже на то, что изучение древних языков способствует развитию и других функций ума. Вообще не следует ничего навязывать обществу, но надо, чтобы само общество прониклось сознанием ценности для нас знания греческого языка.

Идея концентра. Существует еще одна заслуживающая особого рассмотрения сторона в системе средней школы — так называемая идея концентров. Первый концентр — это приготовительный класс, в котором сообщаются начальные сведения о предметах, затем к их изучению школа неоднократно возвращается в течение всего курса. Всего их бывает обычно три-четыре.

В идее концентров есть смысл, но не следует преувеличивать ее ценности. Многое из изученного в раннем возрасте может войти, например, в систему внеклассного чтения и не должно непременно быть предметом школьного обучения несколько раз. Особенно тяжелым грузом ложится на программу дублирование предметов, не вызывающих у детей особого интереса.

Идея концентра имеет смысл в том, что предварительное изучение дает общее понятие о целом. Нельзя понять часть вне целого, и это особенно хорошо сознают все при подготовке какого-либо предмета к экзамену. С другой стороны, концентры влекут чрезмерное накопление материала, на что требуется очень много времени, тогда как его можно было бы потратить, например, на продуктивную внешкольную работу. Современная эпоха характеризуется тем, что дети хотят быть не объектом, а субъектом своих действий, поэтому к школе должна примыкать очень большая система внешкольной работы, где ученики сами могли бы организовать свои занятия.

Проблемы воспитания в средней школе

Воспитательная сторона школы представляется также очень тяжелым вопросом. Школа, как и все мы в построении своей жизни, легко переходит с внутреннего на внешнее. В результате школа часто ограничивает свою воспитательную функцию изданием разных правил, обеспечивающих соблюдение внешнего приличия и «благонравия». Эта сосредоточенность внимания на внешнем поведении ученика очень неверна. Нельзя, конечно, рекомендовать небрежной беспечности относительно внешней стороны в жизни и поведении ребенка, но нельзя и выдвигать ее на первый план. Надо признать, конечно, что самая нежная любовь к детям должна сопровождаться известными элементами порядка и строгости. Сочетание этих сторон дает нужную воспитательную линию, при которой дети легко усваивают все необходимые правила, не прячась за них от воспитателя. Однако лично педагогу найти такую меру для себя трудно. К тому же эта проблема школьного благонравия, приличия мешает школе выполнять воспитательную функцию, так как отвлекает внимание педагога от того, что является самым главным. Конечно, это не всегда проявляется в такой мере: преследуя внешние правила, школа иногда показывает интерес к будущему своего питомца. Но это случается довольно редко. Любопытно, что, ставя воспитательную задачу лишь как задачу регулирования внешнего поведения ученика, школа обыкновенно имеет тенденцию распространять свое влияние на всю жизнь ученика: чтение, посещение театров, знакомства и т. д.

Каждая школа пользуется системой наказаний трех родов: 1) духовное «ущемление» ученика; 2) интеллектуальное воздействие и 3) физическое воздействие. Других наказаний вообще нет. Представить же школу без наказаний невозможно — это будет идиллия, утопия. Нельзя школу порицать за наказания, но нужно отметить, что особенно бесплодна система интеллектуального воздействия. Дело в том, что она очень редко достигает цели, представляя большой соблазн для педагога своей легкостью и возможностью порезонерствовать, в то время как ребенок сам хорошо знает, что совершил недолжное, и в разъяснении вряд ли нуждается. Поэтому чем реже приходится говорить о смысле проступка — тем полноценнее являются эти слова. Весь вопрос не в этом, так как корень наказания — психологический. Вообще же наказания имеют силу тогда, когда они не повторяются хронически.

Школа должна поставить воспитательные задачи на первый план. Гербарт создал формулу «воспитывающего обучения», подчеркивая, что в самом обучении, как организации интеллекта, заключена воспитательная сила. Отчасти это, конечно, верно, можно сказать даже, что школьный режим сам по себе таит известную воспитательную силу. Всякая дисциплина духовно иной раз бывает полезна, так как предохраняет нас от тепличной расслабленности. Где есть немного холодка, мы чувствуем себя здоровее. Но по сути воспитания, однако, школа должна помогать ребенку там, где он не может помочь себе сам. С этой точки зрения я хотел бы выдвинуть формулу «обучающего воспитания». Воспитание должно стоять на первом месте и вмещать в себя обучение, а не быть лишь придатком и чем-то добавочным к обучению.

Как же можно сформулировать воспитательную задачу в школе?

Здесь мы предложим две идеи: необходимо, чтобы в школе была налицо здоровая социальная среда, чтобы школа была единым духовным организмом; с другой стороны, необходимо, чтобы перед ребенком были открыты возможности разностороннего выражения его энергии и чтобы таким образом были открыты пути переработки его сил и созданы условия его духовного самоуправления.

Что касается здоровой и плодотворной социальной среды, то семья, благодаря наличию разных поколений, дает вообще много ценного, но не является тем, что нужно ребенку, которого влечет общество сверстников.

Односторонность школьной среды заставляет ребенка проявлять такие свои стороны, которые в семье за ненадобностью остаются в бездействии. Поэтому школа есть особенно благоприятная социальная среда для ребенка-. Для взрослых понятно, что человек не может строить себя один, и поэтому значение натуральной социальной обстановки важно для устроения души. Церковь есть высшая, благодатная точка того же процесса.

Необычайно трудно помочь ребенку во второй задаче. Остановимся на ней подробнее. В сущности, мы можем помочь детям, если найдем соответствующие выходы для выражения энергии ребенка, которая накопляется особенно в период полового созревания. Важно раскрыть, привить формы для выражения той силы, которая накапливается внутри и может быть легко переведена в различные формы. Эта энергия восходит к энергии пола (от которой должно резко отличать половую энергию, как эмпирическое выявление первой). Задача воспитания сводится, с этой стороны, к выражению энергии пола в различных новых формах. В данном случае особенное значение приобретает развитие ритма, который имеет огромное духовное и воспитательное значение. Ритм имеет свойство облагораживающее. Это аналогично тому, как мы берем руду и освобождаем искусственным путем из-под власти материи драгоценный металл. В самом ритме есть не только сила психологического выравнивания, но и духовно-организационная сила.

Кроме приучения и научения выражению внутреннего мира, кроме влияния ритма, есть еще и третье, в чем мы должны помочь ребенку и что не может пройти мимо задачи воспитания, — это внутренняя гармонизация человека, Гармония не есть натуральный факт, но задача. Если должна быть учитываема иерархичность в строении человека, все же должно искать во всем согласного, гармоничного проявления, ничто не должно быть задавлено, но все должно быть облагорожено. Здесь не придется чему-нибудь новому учить детей, они сами ищут выражения своего внутреннего мира, сами ищут ритма и легко идут на гармонизацию их душ, их активности. Музыка, рисование, лепка, сказка, ритм, слово — все детям легко доступно, и, сообщая эти приемы детям, мы их этому не обучаем, но открываем новые формы их выражения, новые пути творчества. Очень важно, чтобы ребенок умел разнообразить формы выражения, так как однообразие утомляет и отбивает охоту к пользованию одним и тем же средством. Если в трудную минуту хочется выразить свое переживание, настроение, то всегдашняя форма не удовлетворяет, и энергию можно выразить с успехом через что-нибудь другое. Иметь богатство выбора, если можно так выразиться, инструментов для выражения души — очень важно. Все мы в духовном затруднении имеем какую-нибудь трудную точку, и вся задача в том, чтобы перейти именно ее. Здесь обилие выражений очень помогает, особенно в трудной внутренней работе у подростков. Очень ценна свобода телесного выражения, например, спорт, но не в смысле соревнования, а в смысле физического упражнения. «Томлю томящего меня», — говорит св. Серафим по поводу физического труда. Скаутизм, разнообразный и вместе с тем интересный физический труд, танцы могут быть употреблены для отвлечения от психологии скуки и томления в юном возрасте.

Внутренняя ритмизация. Вообще говоря, мы очень аритмичны. Так же как некоторые непроизвольно детонируют (снижают), участвуя в хоре, так можно детонировать и в ритме (в движении). Чувство ритма трудно развивать у детей. Тело в человеке есть главный источник трудностей, и подчиненность тела ритму уже означает его включенность в духовную жизнь. Ритм есть подчинение материи какой-то закономерности. То же можно сказать относительно внутреннего ритма, благодаря наличию которого мы иногда можем с легкостью перескочить какое-нибудь внутреннее препятствие. Именно поэтому Древняя Греция включала музыку (в широком понимании) в систему воспитания. Однако не нужно забывать, что ритм, как сила природы, — это есть форма без содержания.

Гармонизация. Это очень запутанная сложная область и именно не формы, но содержания. Гармонизация может быть устроена, достигнута только изнутри — исключительно религиозным началом. Гармонизация предполагает наличие центрирующей силы, однако, интеллектуальная гармонизация не всем под силу. Лишь на почве религиозной жизни создается реальная основа такого устроения души, при котором мы достигаем подлинного ее равновесия и здоровья.

Для детей нужно, чтобы они овладевали всем тем, что может пригодиться в трудный период их развития. Поэтому от воспитывающего обучения Гербарта нужно идти к обучающему воспитанию, дающему простор всем силам, которые являются опорой духа в жизни подростка. Громадное значение имеют в этом смысле для школы кружки, как форма самодеятельности детей и подростков. Последние классы должны быть группой кружков, так как обычный тип занятий теперешней средней школы несет трудности и скуку. Является ли это отказом от обучения по программе? Нет, это только изменение метода обучения и воспитания; и в детском саду есть при различных методах постепенность и последовательность в достижении поставленных педагогом задач.

Ермолаев Ю.В.

edu1565 05В наши дни кризис высшего образования выходит на качественно новый уровень. Сфера образования всё более замыкается сама на себя. Всё более острыми становятся социокультурные проблемы, вызванные к жизни неравномерностью изменений в обществе за последние годы. Высшее образование ждёт, что заказчик в лице общества и государства сформулирует требования и юридические законы по отношению к образовательным процессам. Тогда система высшего образования перестроится в соответствии с новыми требованиями. Однако острота ситуации состоит в том, что на сегодняшний день российская власть не в состоянии дать "проектное задание" и организовать работу образовательной системы и система высшего образования работает под лозунгом "спасайся кто может". Большинство высших учебных заведений России при недостаточном финансировании озабочены проблемой выживания, а расположенные в ряде крупных городов озабочены жаждой наживы. Не имея социального заказа, учебные заведения часто работают исходя из нескольких принципов: экономическая выгода для конкретного учебного заведения, влияние моды, "у них там за границей". Первые два принципа привели к выпуску огромного количества экономистов, бухгалтеров и юристов, т.е. как раз тех специалистов, подготовка которых не требует значительных материальных затрат (в первую очередь лабораторного фонда). Для подготовки этих специалистов необходимый минимум оборудования включает - стол, стул, литература и (или) компьютер.

Современные мировые (глобализованные) процессы социокультурных изменений зашли уже настолько глубоко, что для того, чтобы России оставаться великой страной (то есть участвовать в мировой истории) требуется одновременная трансформация и принципов власти, и принципов образования. В этой ситуации заказ на модернизацию образования давать попросту некому, а проблема переходит в ранг методологических [ 1 ].

Всё чаще поднимаются вопросы о платном высшем образовании. При этом в Москве и Санкт-Петербурге доля сторонников платного высшего образования (19%) почти в два раза больше, чем в среднем по опросу. Из возрастных групп люди в возрасте до 35 лет также заметно чаще других (18%) одобряют введение платного высшего образования [ 2 ]. Большинство сторонников платного образования, занимающих высокие руководящие посты, исходят из того, что в нашей стране нет закона о всеобщем высшем образовании. Да, это так, но .... В средней школе дети изучают историю, физику, химию, иностранный язык и ещё целый ряд предметов, которые непосредственно им не пригодятся в жизни. В повседневной жизни человеку достаточно уметь читать и писать в объёме начальной школы. Что-то подобное говорил Гитлер о славянах на оккупированных территориях. Так для чего мы даём людям всеобщее среднее образование?

Знание чаще всего рассматривается как ресурс организации, приобретающий исключительный статус. Не секрет, что в настоящее время, например, рыночная стоимость многих крупнейших корпораций, таких как Pepsi-cola, Microsoft, IBM, определяется, в основном, стоимостью накопленных компанией знаний. Любопытно, что стоимость материальных активов крупнейших компаний составляет в среднем всего около 14% от их рыночной стоимости, следовательно, оставшиеся 86% - нематериальный капитал, в том числе знания, которыми располагает компания. Для того чтобы понять это, можно представить, что из программистской компании ушли все основные разработчики. Потери стоимости её акций будут равны величине интеллектуального капитала. Интеллектуальный капитал - совокупность явных и неявных знаний [ 3 ].

Одной из актуальнейших проблем сегодня является миграция населения России в регионы, расположенные в европейской части страны. Происходит уменьшение населения Сибири, Хабаровского края, Иркутской области и др. регионов. При этом растёт доля пенсионеров на этих территориях. Одним из рычагов воздействия на приток молодёжи в эти регионы могло бы стать распределение выпускников вузов, обучающихся на бюджетной основе. Вопрос о распределении весьма острый для выпускников вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Свою долю проблем вносит призыв в ряды вооружённых сил.

На фоне всего вышеизложенного нельзя обойти главную проблему на сегодняшний день - уменьшение населения России в целом. Первыми пострадали деревни и удалённые от Москвы регионы. И проблему страны необходимо решать глобально, а не на уровне отдельных министерств и ведомств.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Копылов Г.Г. Образование и современная власть: тенденции и рамки. Конференция "Гуманитарная методология в контексте модернизации российского образования". Секция 4. Методология образовательной политики.

2. Петрова А., Черняков А., Климова С., Ядова Е. О престиже высшего образования в России.

3. Андрюхина Л.М. Гуманитарная эпистемология креативного менеджмента и креативного образования. Конференция "Гуманитарная методология в контексте модернизации российского образования". Секция 6. Методология образовательной практики.

Кадырова Е.П.

Человек - самое сложное явление из всех существующих на Земле, это интересный предмет познания и самопознания. Человек - замечательный результат уникальной социально-культурной революции, поскольку только человек способен к осознанию самого себя, к самопознанию и к преобразованию окружающего мира.

edu1565 13В начале нового тысячелетия все более очевидной становится непрерывная девальвация нравственных и духовных ценностей человека, человеческих общностей, социумов. Причиной является системный кризис, который охватил важнейшие сферы жизни общества: культуру, науку, религию, образование. Поскольку образование является одним из основных факторов формирования общественного сознания, то именно образование, изменив парадигму, должно стать социальным институтом, который вернет людям утраченную веру в высшие нравственные ценности бытия и смысл человеческой жизни, предотвратив тем самым реальную опасность необратимой духовной деградации человека и человечества. На наш взгляд, это одна из самых важных проблем в современном обществе.

Наряду с проблемой ценностей в образовании всегда была актуальной проблема целей, поскольку от того, на чем акцентировал внимание педагог, какие ценности были для него приоритетны и особенно значимы, зависело, в каком направлении строиться и осуществляться процесс обучения и воспитания. В истории развития образовательных систем можно выделить два подхода к проблеме целеполагания: формирующее (проективное) и свободное. Формирующий подход базируется на том, что высшей целью образования является наиболее полное удовлетворение требований государства к личности, к выпускнику, который должен обеспечить прогрессивное развитие экономики, науки, техники. В рамках этого подхода на первое место выходят интересы государства. Второй подход - свободное целеполагание - предполагает создание условий для максимального развития способностей каждой личности, ее восхождение к высшим человеческим устремлениям, жизненным идеалам и приоритетам, иными словами, максимальное развитие тех свойств человека, которые определяются потребностями личности. Нам представляется, что свободное целеполагание для многих является более прогрессивным по отношению к первому подходу с точки зрения гуманности и признания общечеловеческих ценностей, в то же время возникает большой вопрос по поводу практической реализации данной идеи в массовой школе в связи с четырьмя особенностями современного состояния общества:

1. Государственный стандарт, являющийся нормативным документом деятельности каждого педагога в РФ (исполнение и реализация стандарта входит в функциональные обязанности учителя), хотя и декларируют гуманистический подход к обучению, в действительности не предполагает конкретных инструментов для реализации данного подхода. К слову сказать, стандарты нового поколения содержат замечательные идеи о необходимости формирования и развития метапредметных (общеучебных, надпредметных) умений учащихся, в то же время не содержат описания технологических процедур осуществления и реализации новых целей образования. Как должен действовать педагог, который не имеет представлений о метарпедметных умениях, сам не владеет ими и не знает методики обучения этим умениям???

2. Особенности личности педагога, выросшего и получившего образование, профессиональные навыки в обществе с другими системами измерений и точками отсчета, идущими в разрез с новыми требованиями времени, с иным мировоззрением. Еще в 1971 году Лийметс отмечал, что установки изменяются и обновляются гораздо труднее, чем знания и приемы.

3. Средний возраст педагога в современной российской школе составляет 40 лет и старше. Этот возрастной период не является наилучшим для пересмотра жизненных ориентиров. Учителям, проработавшим в школе 20 и более лет, выпустившим детей, успешно определившихся в жизни, трудно понять, зачем надо менять подходы к обучению, почему необходимо самому меняться, переучиваться, когда и так «все замечательно» - контрольные написаны в основном на «хорошо и отлично». Речь идет о психологических барьерах, включающих:

- личные представления о норме своей деятельности

- мнения значимых в профессиональном и непрофессиональном плане людей

-особенности мышления человека, ориентация не на продуктивность, а на критику своих и чужих действий и идей.

4. Политические, экономические, социально-культурные условия на данном этапе развития российского общества не позволят широко реализоваться идее свободного целеполагания по известным причинам (стремление к жесткому государственному контролю во всех сферах деятельности, консервативность общественного сознания, сложившийся национальный менталитет...)

Несмотря на то, что реализация гуманистического подхода вызывает определенные трудности, большое значение имеет факт обсуждения учеными, педагогической общественностью необходимости изменения и совершенствования системы российского образования на государственном уровне. Основная тенденция модернизации общего образования в России заключается в активизации его развивающей функции. Переориентация современной педагогики на человека и его развитие является важнейшей задачей. Изменившиеся политические, экономические, социально-культурные организационно - педагогические условия предопределили необходимость разработки новых подходов к построению более эффективной и адекватной дидактической модели образовательного процесса. В основу такой модели положен посыл о том, что деятельность учащихся и учителей в процессе обучения выступает в диалектическом единстве с одновременным сохранением руководящей роли учителя и активного, самостоятельного участия учеников в учебном процессе. Задача данной дидактической модели - способствовать преодолению ряда неопределенностей, существующих в Российском образовании. О.Г. Грохольская выделяет следующие факты действительности, связанные:
С сосуществованием авторитарного и гуманистического подходов в обучении;
С определением роли проективного и свободного целеполагания;
С конвергенцией социоцентрического (модель личности с позиции государства) и антропоцентрического (самоценности человека как личности) подходов в образовании;

5. С необходимостью развития проектно-технологического типа организационной культуры, которому соответствуют деятельностные теории обучения.

Согласно теории Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева и их последователей, процессы обучения и воспитания развивают человека лишь тогда, когда они облекаются в деятельностные формы и, обладая соответствующим содержанием, в определенных возрастах способствуют формированию того или иного типа деятельности (например, младший школьный возраст является сенситивным периодом для формирования учебной деятельности). Таким образом, обучение в современных условиях проектно-технологического типа организационной культуры необходимо рассматривать как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок осуществляет учебно-исследователь-скую деятельность, выполняет учебные действия на материале учебного предмета. В ходе психологического процесса Интериоризация («присвоения») эти внешние предметные действия превращаются в действия внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие).

В связи с вышеизложенным, учебно-исследовательская деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Значит, образовательная задача педагогического процесса состоит в организации условий образовательной среды, стимулирующих исследовательскую активность каждого ученика. При пассивном восприятии учебного материала не происходит развития познавательных способностей и формирования учебных навыков. (Например, сколько бы ребенок ни смотрел на образцы написания цифр и букв, пока он сам не начнет писать - пробовать - никакого навыка письма у него не сформируется). Следовательно, основой формирования в будущем способностей любого индивида может стать только его собственное действие в процессе учебно-исследовательской деятельности.

Особенно актуальна эта проблема для учащихся начальной школы, поскольку именно на этом этапе онтогенеза учебная деятельность является ведущей и определяет развитие главных познавательных особенностей развивающейся личности. Достижение этой цели связывается с организацией учебной деятельности, имеющей исследовательскую направленность. Исследовательская деятельность является ведущим способом познания окружающего мира, это связующее звено между обучением и психическим развитием человека, один из универсальных типов мыследеятельности, адекватно соответствующий социокультурному предназначению образования. Предполагается, что образовательный процесс должен быть направлен на достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения мировоззренческих проблем теоретического или прикладного характера.

Реализация этих хорошо известных истин сдерживается недостаточной методической проработанностью проблемы создания на уроке учебной ситуации исследования, способов перевода учебной задачи в учебную ситуацию, для которых необходимо не только продумать содержание учебной задачи, но и поставить эту задачу в такие условия, чтобы они побуждали учащихся к активному действию, создавали мотивацию исследования окружающей действительности. Перечисленные выше проблемы отражают современное состояние российского образования.

Вопрос: В чем разница между колледжем и университетом?

edu1565 16Ответ: Термины «колледж» и «университет» используются как взаимозаменяемые и в США означают одно и то же. Как правило, колледжи меньше по размеру и предлагают только степени кандидата в бакалавры и бакалавра, в то время как университеты предлагают степени магистра и доктора. В каждом колледже или университете вы найдете школы, например, школа искусств и наук, школа бизнеса.

Вопрос: Кто может стать студентом колледжа или университета? Есть ли возрастные ограничения для учебы в американских колледжах и университетах?

Ответ: Как правило, для того, чтобы стать студентом университета, требуется аттестат о среднем образовании. Многие учреждения не принимают иностранных студентов моложе 17 лет, хотя из этого общего правила иногда бывают исключения.

Вопрос: Как выглядит академический календарь колледжей и университетов в США?

Ответ: Учебный год будет немного отличаться в каждом университете, но обычно он длится с конца августа/начала сентября до конца мая. Он может быть разделен на два периода по 18 недель, называемых семестрами. В некоторых университетах учебный год может состоять из четвертей или триместров, которые длятся около 12 недель. Кроме того, очень часто университеты предлагают шести-восеминедельные летние курсы. Они не являются обязательными и студенты посещают их, если хотят получить степень быстрее, уменьшить учебную нагрузку во время очередного семестра или наверстать упущенное во время учебного года. В течение учебного года есть двое основных каникул: двух-четырехнедельные Рождественские каникулы и одна неделя весенних каникул в начале марта — середине апреля.

Вопрос: Что означают понятия “Undergraduate Degree” и “Graduate Degree”?

Ответ: “Undergraduate Degree” – программы базового университетского образования, ведущие к получению степени кандидата в бакалавры (Associate Degree) (2 года) или бакалавра (Bachelor’s Degree) (4 года), обычно после средней школы.

“Graduate Degree” – программы последипломного образования, ведущие к получению степени магистра (Master’s Degree) или доктора (Doctor’s Degree), отличающиеся углубленным изучением какого-то предмета после степени бакалавра.

Вопрос: Какие существуют степени базового университетского образования?

Ответ: Степень кандидата в бакалавры (Associate Degree) присуждается колледжем или университетом после успешного завершения двухлетней программы обучения в очной или заочной форме. Степень кандидата в бакалавры искусств (The Associate of Arts / A.A.) или кандидата в бакалавры наук (Associate of Science / A.S.) предоставляется после завершения студентами учебной программы, похожей на первые два года обучения в четырехлетнем колледже. Степень кандидата в бакалавры прикладных наук (The Associate in Applied Science / A.A.S.) присуждается многими колледжами по завершении программы технического или профессионального обучения. Программы, ведущие к получению степени кандидата в бакалавры, могут быть «конечными» программами, выпускники которых получают конкретную специальность после окончания учебы, или «переводными» программами, которые соответствуют первым двум годам программ бакалавриата и, как правило, основаны на либеральных искусствах. В последнем случае можно затем перейти на третий год учебной программы четырехлетнего бакалавриата.

Степень бакалавра — степень, полученная после успешного завершения четырех- или пятилетней программы обучения в колледже или университете в очной или заочной форме. Бакалавр искусств (Bachelor of Arts / B.A.) и бакалавр наук (Bachelor of Science / B.S.) являются наиболее распространенными степенями бакалавриата.

Большой разницы между этими степенями нет, и политика в отношении их присуждения варьируется в разных колледжах. Иностранные студенты обычно не могут учиться заочно и должны поддерживать статус студента очной формы обучения в течение всего учебного года.

Одной из наиболее привлекательных особенностей учебных программ бакалавриата в США является то, что они очень гибкие. Обычно вы можете выбирать из широкого спектра курсов и создавать свои собственные уникальные программы обучения. Степень присуждается после завершения определенного количества кредитов. В первый год обучения студент называется freshman, второкурсник – sophomore, студент третьего года обучения – junior; а четвертого – senior.

Вопрос: Какие существуют степени последипломного университетского образования?

Ответ: Степень магистра (Master’s Degree) предназначена для обеспечения дополнительного образования или обучения по специализации студента, на более высоком уровне по сравнению с бакалавром. Степень магистра предлагается в различных областях, и есть два основных вида программ: академические и профессиональные. Человек, который заканчивает аспирантуру в США, получает степени: магистр искусств (Master of Arts / M.A.), магистр наук (Master of Science / M.S.) или доктор философии (Doctorate of Philosophy / Ph.D). Доктор философии — самая высокая научная степень в США. Для получения этой степени обычно требуется не менее трех лет обучения и защита диссертации. Степени магистра искусств или магистра естественных наук присуждаются после двух лет обучения в аспирантуре.
Академические магистры (Academic Masters): Степени магистра искусств и магистра наук обычно присуждаются в области традиционных искусств, наук и гуманитарных дисциплин. Кроме того, степень магистра наук присуждается в технических областях, таких как машиностроение и сельское хозяйство. Для получения степени придается особое значение собственным исследованиям студента.
Профессиональные магистры (Professional Masters): Эти программы направлены на обеспечение студентов определенной профессией после получения ими своей первой степени. Профессиональные магистерские степени чаще всего являются «конечными» магистерскими программами. Это означает, что они не ведут к докторским программам. Такие магистерские степени часто имеют конкретные описательные названия, такие как магистр делового администрирования (Master of Business Administration / M.B.A.), магистр социальной работы (Master of Social Work / M.S.W.), магистр образования (Master of Education / M.Ed.) или магистр изящных искусств (Master of Fine Arts / M.F.A.). Другие области профессиональных магистерских программ – журналистика, международные отношения, архитектура, градостроительство, государственное управление и государственная политика.

Степень доктора (Doctoral Degree)

Докторские степени предназначены для подготовки ученых-исследователей, и, во многих случаях, будущих преподавателей колледжей и университетов. Получение докторской степени подтверждает, что студент продемонстрировал способности квалифицированного ученого-исследователя по конкретной дисциплине.

На уровне докторантуры доктор философии (Doctor of Philosophy / Ph.D.) – наиболее распространенная степень, присуждаемая за изучение академических дисциплин. Другие докторские степени присуждаются в основном в профессиональных областях, таких как образование (доктор педагогических наук – Doctor of Education / Ed.D.) и деловое администрирование (Доктор делового администрирования – Doctor of Business Administration / DBA). Докторские программы включают продвинутые курсовые работы, семинары, написание диссертации, которая описывает собственные исследования студентов, выполненные под руководством советника факультета.

Степень доктора философии присуждается тем студентам, которые проводят собственные исследования, пишут диссертацию, описывающую эти исследования и успешно защищают свои работы перед комиссией из преподавателей, специализирующихся в этой дисциплине. Этот процесс может занять еще два-три года. Чтобы получить степень доктора требуется от пяти до восьми лет после получения степени бакалавра, в зависимости от специальности.

Вопрос: Какова продолжительность обучения по программам MBA в США? Можно ли работать во время учебы?

Ответ: Программы МВА традиционно двухлетние, хотя есть интенсивные однолетние программы. Иностранным студентам разрешается работать на территории кампуса до 20 часов в неделю в течение первого года пребывания в США. После первого года иностранные студенты могут подать заявление на разрешение на работу вне кампуса до 20 часов в неделю, если работа непосредственно связана с их областью исследования. Заявление должно быть одобрено офисом иностранных студентов учебного заведения. Многие иностранные студенты, обучающиеся по программам MBA, летом после первого года обучения устраиваются на стажировку или работу на полный рабочий день.

Вопрос: В чем разница между обучением онлайн и дистанционным обучением?

Ответ: По существу, нет никакой разницы, вернее, онлайн-обучение является одним из многих средств дистанционного обучения (дистанционного образования). Дистанционное образование является одним из видов формального обучения, при котором студент и преподаватели находятся в разных местах. Оно может быть синхронным или асинхронным. Если дистанционное образование является синхронным, преподавание ведется в определенное время и, как правило, в определенных местах. Если дистанционное образование является асинхронным, инструкции могут быть получены студентами, где и когда они хотят, до тех пор, пока они обладают доступом к Интернет или, в случае заочного образования, к почте.

Дистанционное образование может осуществляться посредством:
почты,
телефонов и голосовой почты,
одностороннего или интерактивного радио, телевидения, спутникового телевидения, аудио- или видеопередач,
видеомагнитофонов (VCR) или CD-ROM,
электронной почты и Интернет.

Вопрос: Дистанционное обучение доступно на уровне последипломного образования?

Ответ: Да. Чтобы найти аккредитованные программы дистанционного обучения, смотрите веб-сайт Совета по дистанционному образованию и обучению http://www.detc/org/ .

Вопрос: Объясните процесс перевода в американский колледж или университет из университета, находящегося за пределами США.

Ответ: Каждый год студенты из других стран переводятся в американские учебные заведения и успешно получают свои степени. Тем не менее, структура степеней в других странах редко соответствует структуре степеней в США, что делает процесс перевода сложнее. Типы учебных заведений в других странах также отличаются от тех, которые есть в Соединенных Штатах.

Учебному заведению, куда Вы переводитесь, необходимо учитывать ряд факторов при предоставлении кредита за курсы, которые Вы прошли в неамериканских учреждениях. Вы можете рассмотреть следующие факторы, согласно которым американские колледжи и университеты обычно принимают решения:
Является ли Ваш университет или колледж признанным министерством образования в вашей стране?

Американские колледжи ищут учреждения, которые признаны министерством образования, однако, если какой-либо другой орган одобрит ваш колледж, он все-таки может быть приемлемым. Решения варьируются от колледжа к колледжу и часто зависят от того, какой была бы ситуация для аналогичных колледжей в Соединенных Штатах.
Насколько похожи курсы, которые Вы прошли, на те, которые предлагаются в учебном заведении, куда Вы собираетесь переводиться?

Американские школы обычно оценивают сходство, глядя на информацию из описания курсов, учебных планов или каталогов. Если Ваше учебное заведение не очень хорошо известно в Соединенных Штатах, колледжу, возможно, придется сделать более детальную оценку с вами, когда вы прибудете, и только затем решить, стоит ли предоставлять Вам переводной кредит и каким образом это сделать.
Как подходят Ваши курсы к степени, в особенности к специализации, которую Вы хотели бы получить?

Это часто требует оценки курсов и приемной комиссией, и академическим отделением, на которое Вы хотите быть принятым. Они будут смотреть, во-первых, может ли курс быть засчитан как переводной крéдит, а во-вторых, отвечает ли он требованиям, предъявляемым к данной специальности.

Соотношение курсов с определенной специальностью является наиболее трудным для профессиональных программ, таких как инжиниринг, архитектура или журналистика, где требования тщательно структурированы и часто диктуются аккредитационными органами по профессии.

Для того, чтобы сделать процесс перевода как можно более плавным, рекомендуется убедиться, что все документы об успеваемости являются официальными и имеют оригинальный штамп или печать учреждения, где они были выданы. Представьте описание всех курсов, пройденных после средней школы, на английском языке. Они также должны включать:
краткое описание основных тем, затронутых в каждом курсе (если программа не доступна, напишите описание сами и аккуратно заверьте в Вашей школе),
количество часов в неделю лекционных и лабораторных занятий для каждого курса,
продолжительность семестра или учебного года и год, когда был пройден курс,
список учебников, используемых в рамках каждого курса, поскольку это поможет в принятии любых решений о том, чтобы предоставить крéдит за определенные курсы, после того, как вы прибудете на кампус,
информацию об общем количестве курсов, крéдитов, или занятий, необходимых для получения диплома или степени по программе, с которой Вы переводитесь.

Студенты, которые переводятся в учебное заведение США, могут также получить крéдит за курсы средней школы, если они сопоставимы с вводными курсами колледжа в Соединенных Штатах. Выясните у каждого колледжа его политику по этому вопросу.

Вопрос: Что такое местный колледж (Community College) и каковы преимущества обучения в нем?

Ответ: Местные колледжи иногда называют колледжами младшего звена (junior colleges), или двухгодичными колледжами (two-year colleges). В США более 1700 таких колледжей. Большинство местных колледжей имеют государственную поддержку. Небольшое их количество является независимыми или частными.

В дополнение к академическим программам, ведущим к степени кандидата в бакалавры (Associates Degree), местные колледжи предлагают профессионально-техническое образование. Местные колледжи также обычно имеют прочные связи с университетами своего штата. Это упрощает процесс перевода студента в один из этих университетов для завершения последних двух лет обучения и получения степени бакалавра. Стоимость обучения в местных колледжах значительно меньше, чем в четырехгодичных университетах и, хотя они являются менее дорогостоящими, Вы все равно можете получить отличное образование. Многие американские и иностранные студенты учатся в течение первых двух лет обучения в колледже с меньшими затратами и более простой политикой зачисления, изучают многие из необходимых предметов для получения степени, а затем переводятся в четырехгодичный университет, чтобы закончить последние два года.

Вопрос: Объясните процесс перевода из местного колледжа в четырехгодичный университет.

Ответ: Плавный перевод из местного колледжа в четырехгодичное учреждение зависит от силы соглашения между двумя учебными заведениями. Эти контракты указывают, какие курсы засчитываются автоматически в счет четырехгодичной степени при переходе из одного учебного заведения в другое. Государственные местные колледжи тесно сотрудничают с университетами штатов в разработке принципов перевода. Перевод крéдитов при переходе в частное или негосударственное учреждение может быть не так хорошо определен.

Если ваша конечная цель – получить степень бакалавра, то вам необходимо как можно скорее:
Объявить о своем намерении получить степень кандидата в бакалавры с целью продолжения образования в четырехгодичном учреждении и получения степени бакалавра;
Посоветоваться с академическим советником/советником по переводу в местном колледже по поводу Вашей специализации;
Выбрать четырехгодичное учреждение и выяснить последнюю информацию о его политике перевода и программах обучения.

Одной из причин для тщательного планирования является то, что у разных школ разные требования к одним и тем же курсам для идентичных степеней. Выбрав заранее четырехгодичное учреждение и выяснив, что необходимо для перевода, затем, следуя тщательно разработанной программе, вы можете избежать лишней работы и расходов.

Из-за аккредитации или требований университета некоторые четырехгодичные учреждения не могут принять некоторые курсы других школ. Прежде чем взять много курсов в одной области обучения, студенты должны поговорить со своим академическим советником/советником по переводу, который будет знаком с любыми ограничениями.

Некоторые учреждения совместно работали над созданием политики «двойного зачисления», согласно которой студенты принимаются одновременно и в двухгодичное, и в четырехгодичное учреждение. Сразу после получения степени кандидата в бакалавры студент может перевестись непосредственно на программу бакалавриата в партнерский университет.

Вопрос: Как я могу выяснить, имеет ли учреждение аккредитацию?

Ответ: США не имеют центрального правительственного учреждения, которое одобряет учебные заведения. Вместо этого они полагаются на систему добровольной аккредитации, осуществляемую неправительственными органами аккредитации, которые обеспечивают соответствие учреждений стандартам.

Сведения об аккредитации см. на следующем сайте правительства США:Эта веб-ссылка позволяет искать конкретный университет или смотреть учреждения по штатам.

Если Вы собираетесь учиться в США, Вам не может быть выдана студенческая виза, если университет, в который Вы поступили, не аккредитован Департаментом образования США.

Вопрос: Как я могу узнать, какие колледжи и университеты считаются лучшими для получения определенной академической специальности?

Ответ: Существует много журналов и публикаций, которые классифицируют колледжи и университеты США. Важно помнить, что в США нет официального рейтинга колледжей и университетов. Каждый журнал или группа, которая классифицирует учреждения, использует свой собственный набор критериев, который может и не дать Вам информацию, наиболее подходящую Вашему поиску. Рейтинги The U.S. News & World Report являются наиболее признанными рейтингами университетов США. 

Решая, какой университет лучше всего Вам подходит, следует руководствоваться другими факторами, такими, как цена, местоположение, специализации и т. п.

Вопрос: Каковы требования к уровню знаний по английскому языку для поступления в американские колледжи и университеты?

Ответ: Основное требование для успешного обучения в США – способность общаться на английском языке. Если английский не является Вашим родным языком, американские университеты и колледжи попросят Вас сдать тест на знание английского языка, прежде чем принять Вас на обучение. Почти все учреждения требуют либо TOEFL, либо IELTS. Для получения дополнительной информации обратитесь к каталогу каждого конкретного колледжа или свяжитесь с приемной комиссией, чтобы обсудить вашу ситуацию. Во многих областях образования в США каждое учебное заведение устанавливает свои собственные стандарты по английскому языку для абитуриентов. Некоторые учебные заведения допускают условное зачисление с условием, что Вы должны посещать занятия по английскому языку (ESL (English as Second Language) – английский как второй язык) в их колледже до начала обучения по Вашей академической программе. Как только Вы достигнете необходимого уровня владения английским языком, Вы сможете начать обучение. В некоторых случаях может быть трудно получить студенческую визу, если Вы не можете доказать достаточное владение английским языком, чтобы начать обучение в США.

Следующие веб-сайты могут дать Вам некоторые сведения об учебных заведениях, которые предлагают программы по английскому языку как иностранному (ESL), исследования или интенсивные программы изучения английского языка:

Департамент США предлагает бесплатный онлайн курс английского языка: www.usalearns.org.

Вопрос: Студенты должны изучать фиксированный набор предметов, или они могут составлять учебную программу по специализации индивидуально?

Ответ: Есть определенные обязательные предметы, которые должны изучать все студенты. Вы будете также иметь возможность выбрать предметы из списка по выбору. Программы степени в некоторых предметных областях четко структурированы, и университеты диктуют, какие именно курсы студент должен пройти и когда они должны быть пройдены, чтобы получить высшее образование со специализацией в этой области. Важно проверить требования любых специальностей, по которым Вы желаете обучаться. Существует также большая разница между требованиями к курсам в гуманитарных колледжах (liberal arts colleges). Некоторые колледжи требуют, чтобы студенты посетили определенное количество занятий по каждой широкой группе предметов, в то время как другие гуманитарные колледжи не имеют таких требований, а просто «настоятельно рекомендуют», чтобы студенты получили всестороннее образование.

Вопрос: Что такое гуманитарный колледж (Liberal Arts College) и каковы преимущества гуманитарного образования (Liberal Arts Education)?

Ответ: Философия либеральных искусств является уникальной особенностью системы высшего образования США и предлагает всестороннее академическое образование, которое развивает вербальные, письменные навыки и логическое мышление студента. Студенты колледжа либеральных искусств, или университета с сильной гуманитарной программой, начинают свое обучение в рамках программы степени, посещая занятия по широкому спектру курсов по искусствам, гуманитарным наукам, языкам и социальным и физическим наукам. Затем они выбирают предмет, по которому будут специализироваться и посещают от 25 до 50 процентов занятий по основной специальности.

Изучение либеральных искусств и гуманитарных наук развивает у студентов не конкретные навыки, а общие знания и способность логически мыслить, давая всестороннее образование. Некоторые из гуманитарных колледжей являются небольшими, и некоторым студентам, покидающим дом в первый раз, особенно если они едут в другую страну, будет гораздо комфортнее в небольшом окружении. Эти колледжи оборудованы по последнему слову техники. Вы будете иметь больше шансов учиться у профессора, а не аспиранта, в меньшем колледже. Вы можете познакомиться с вашими профессорами, и они будут знать Вас по имени! Всегда есть возможность потом перевестись в больший университет. Гуманитарное образование также помогает Вам лучше подготовиться к постоянно меняющемуся рынку труда. Современные исследования показывают, что среднестатистический студент будет менять работу в 8-10 раз в течение своей профессиональной карьеры, и многие из тех, кто учится по программам степеней сегодня, завтра смогут устроиться на работу по профессиям, которые еще существуют. Традиция гуманитарного образования вооружает студентов навыками критического мышления, логики и отличными коммуникативными навыками (как письменными, так и устными), которые будут необходимы для получения работы в новой области.

Вопрос: Что такое GPA и какова система оценок в США?

Ответ: Школы, колледжи и университеты в США обычно используют буквенные оценки для определения качества академической успеваемости студента. Каждая буква имеет числовое значение, которое используется для установления среднего балла (grade point average = GPA / quality point average = QPA). ). Каждый студент завершает свое образование со средним баллом (GPA). Совокупный средний балл – это средний балл для всех курсов, пройденных в течение всей учебной программы. Большинство колледжей и университетов используют шкалу со средним баллом 4.0. Чтобы вычислить свой GPA, возьмите численное значение, присвоенное буквенной оценке, которую Вы получили за каждый курс, а затем умножьте это число на количество крéдитов, которое дается за каждый курс. Наконец, сложите эти цифры вместе и разделите на общее количество крéдитов для всех курсов.

100-90% = A =4 (excellent – отлично)

89-80% = B =3 (good – хорошо)

79-70% = C =2 (average – средне)

69-60% = D =1 (below average – (ниже среднего)

59-50%= E or F (failing – неудовлетворительно)

Работа на оценку C или выше, как правило, требуется студенту, чтобы продолжить обучение. Оценки P (pass – сдано), S (satisfactory – удовлетворительно) и N (no credit – незачет) также могут быть использованы. По процентной шкале 100 процентов является высшей оценкой, а 65-70 процентов, как правило, низший проходной балл. На основе выписки о Ваших оценках/транскрипта Ваш GPA может быть истолкован по-разному разными колледжами и университетами в США.

Вопрос: Какова разница между государственными и частными колледжами и университетами?

Ответ: Государственные колледжи и университеты (state colleges and universities), называемые также публичными университетами (public universities), создаются и субсидируются правительствами штатов США, чтобы обеспечить низкую стоимость образования для жителей данного штата. Эти университеты, как правило, очень большие и обычно зачисляют большее количество студентов, чем частные университеты. Стоимость обучения в государственных университетах, как правило, ниже, чем в частных университетах. Иностранные студенты, а также студенты из других штатов должны платить больше за обучение, чем жители штата, в котором находится учебное заведение. Частные колледжи и университеты финансируются за счет сочетания пожертвований, подарков от своих выпускников, научно-исследовательских грантов и платы за обучение. Стоимость обучения в них, как правило, выше, чем в государственных университетах, но нет никакого различия между жителями данного штата или жителями других штатов и государств. Частные университеты, как правило, меньше, и могут быть связаны с религиозными организациями или в них могут обучаться студенты одного пола.

Вопрос: Существуют ли возможности программ обмена между университетами?

Ответ: Многие американские университеты имеют официальные связи с университетами за пределами Соединенных Штатов, и они создали программы по обмену студентами с этими университетами. В рамках таких программ американские студенты и студенты из других стран обмениваются опытом, живя в странах обмена и обучаясь в дружественных университетах. Как правило, пройденные курсы засчитываются в счет учебной программы студента в своей родной стране. Большинство из этих программ рассчитаны либо на семестр, либо на учебный год. Преимуществом такой договоренности является то, что иностранные студенты, как правило, платят за обучение в их родном университете, а не в американском колледже или университете, плата в котором может быть значительно выше. Свяжитесь с отделом, отвечающим за международные программы и связи в Вашем учебном заведении, чтобы узнать, есть ли соглашения с американскими колледжами или университетами об обмене студентами. Если есть, узнайте, как работает программа обмена и имеете ли Вы право принять в ней участие. Кроме того, многие университеты США выставляют список своих программ обмена на своих веб-сайтах. Вы можете подать заявку на финансирование программы по обмену студентами в Вашем университете или институте, даже если обучение за рубежом не является обязательным требованием для вашей программы обучения. Финансирование краткосрочного обучения такого рода от учебных заведений США является очень ограниченным. Если вы не имеете права на получение финансирования от Вашего учебного заведения или учебного заведения США, Вы можете попробовать получить финансирование от социальных или общественных организаций, таких как Rotary International, от многонациональных компаний, или от местных предприятий.

Ноябрь 14, 2014
idrgmdagdggdrgrgedr3gdrgdrgdr-gdrgdr00x250

Коллектив школы

Абакумова Марина Алексеевна Учитель английского языка. Первая квалификационная категория. Имеет большой опыт работы в качестве переводчика-международника. Агафонова Лидия Тимофеевна Учитель немецкого языка.Высшая квалификайионная категория. Заместитель…
Ноябрь 14, 2014
d4346o645verie

Почта доверия

Уважаемые ребята, родители и педагоги!Информируем вас о том, что в школе есть анонимная почта доверия.Что это значит?Если у вас есть личные вопросы,проблемы, связанные с внутренними переживаниями, правовыми аспектами и т.д., в которых вам сложно разобраться…

История

Нояб 14, 2014 Структура
DSCN7962
Школа № 59 была основана в 1962 году как Терновская средняя школа №1.2 октября 1962 года…

Основные сведения

Нояб 14, 2014 Структура
J48erg2rtWrtlrtz8hzs
Основные сведения Школа №59 была открыта 2 октября 1962 года , и уже 50 лет её двери…

Профильное обучение

Нояб 14, 2014 Структура
IMG 0709
ПАМЯТКА ПОСТУПАЮЩЕМУ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ При приеме в профильные 10-е классы при МГТУ им.…

Отношения с прогимназией №1779

Нояб 06, 2012 Структура
edu1565 29
ДОГОВОР О НАМЕРЕНИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА СВОУО Департамента образования города Москвы…