edu1565 271.Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости организации.

Платежеспособ-сть – способ-сть п/п оплачивать взятые им договорн обяз-ва, а тж выполнять обяз-ва перед бюджетом. Осн признаки пл-способ-сти: наличие в дост объеме средств на р/с, отсутствие просроченной КЗ.

Аналитич приемы для оыенки пл-сп-ности:

1 структурный ан-з изменения активн и пассивн статей баланса, т.е. ан-з ликвидн-сти баланса. В основе группировки актива лежит признак ликвидности, а в основе группировки пассива лежит признак срочности погашения обяз-в.

Ликвидность баланса – степень покрытия обязательств п/п его активами, срок превращения кот в денежн форму соотв-ет сроку погашения обяз-в.

Ликвидность актива – способность актива превращ-ся в денжн форму.

На базе баланс ликвидности считается тек ликвидность: ТЛ = (А1+А2) – (П1 + П2)

Перспективная ликвидность = А3 – П3.

Коэф общ пл-сп-сти = (А1+ 0.5 А2 + 0.3 А3) /

(П1+ 0.5 П2 + 0.3 П3) д б > 1 или = 1

А1 – наиб ликвид активы, А2 – быстро реализуемые активы, А3 – медленнореал активы, А4 – труднореал активы

П1 –наиб срочные обяз-ва, П2 – краткосрочн пассивы, П3 – долгосрочн пассивы, П4 – устойч пассивы

Баланс считается абсолютно ликвидным если вып-ся след система неравенств:

А1, А2, А3 > или = П1, П2, П3; А4 <=П4

2 расчет фин коэф-тов ликвид-сти

Ктл = ТА/ТО > 2

Кcл = (ТА-ЗЗ)/ТО [0,5 -1]

Кал = (ДС+КФВ)/ТО [0,2 -0,3]

Фин устойч-сть – это стаб-ность фин полож-я п/п, обеспечиваемая достаточ долей СК в составе источников финансир-ния. Ан-з фин устойч-сти позвол ответить на след вопросы:

1 на ск-ко орг-ция явл-ся фин независ

2 явл-ся ли фин положение орг-ции устойч-ым

3 каково соотн-ние собств и заемн ср-в и их размещ-ние в активе

Ан-з фин устойчивости включ след этапы:

^ 1 расчет и ан-з абс пок-лей и опр-ние типа фин устойч-сти:

Если организации для формирования МПЗ было достаточно своих собственных средств, её финансовая независимость квалифицируется как абсолютная.

При этом должно выполняться следующее условие: МПЗ Собственные оборотные средства или по строкам баланса: 210 + 220 490 + 640 + 590 – 190.

При условии, что если недостающая часть материальных средств компенсируется за счет привлечения краткосрочных кредитов и займов (как правило, они и привлекаются на цели так называемого пополнения оборотных средств), то финансовая устойчивость организации считается нормальной. Такая ситуация по данным баланса будет выглядеть следующим образом:

МПЗ Собственные оборотные средства + Краткосрочные кредиты и займы.

^ Высокой степенью финансовой зависимости характеризуется ситуация, которая по данным бухгалтерского баланса выглядит следующим образом:

МПЗ Собственные оборотные средства + Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам.

В этой ситуации возрастает уровень финансового риска, поскольку для формирования МПЗ используются средства поставщиков и подрядчиков.

Крайне напряженным выглядит финансовое положение организации при следующем соотношении материальных оборотных активов и их источников:

МПЗ ≥ Собственные оборотные средства + Краткосрочные кредиты и займы + Кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам.

В последнем случае финансирование части МПЗ осуществляется за счет краткосрочной кредиторской задолженности (поставщикам, государству, внебюджетным фондам, работникам по заработной плате и т.п.).

Если такая финансовая ситуация носит устойчивый характер продолжительное время, у организации постоянно возникают проблемы с оплатой текущих обязательств и т.п., то её финансовое положение будет квалифицировано как кризисное.

^ 2 Оценка и ан-з отн пок-лей фин уст-сти

Коэф-нт фин уст-сти = (СК + ДО) / А > 0,6 – показ какая часть активов фин за счет устойч ист-ков (СК и долгосрочн).

Коэф-нт автономии = СК / А > 0,6

Коэф обеспеч СОС = СОС / ТА >0,1

Коэф фин рычага = ЗК / СК


^ 2.Оценка аудитором событий после отчетной даты и допущения непрерывности деятельности аудируемых лиц.

Проводя аудит аудитор обязан руковод-ся станд-тами АД. Практика показывает, что отступление от станд-та приводит к спорам м/у АФ и заказчиками, поскольку такой аудит не отражает реальных фактов и не в сост-нии обеспеч собственников дост инф-цией. Имеется стандарт 11 “Применимость допущения непрерывности деят-сти аудир-го лица”, введен пост-нием прав-ва РФ № 405 от 04.07.03.

Исходя из положений данного стандарта, ауд-р, выдавая закл-ние, должен гарантир-ть, что в обозримом будущем данное п/п будет продолжать действовать и никакие фин риски не приведут к прекращению деят-ст данного п/п.

Такая уверенность появл-ся у адуит-ра только в том случае, если детально изучен устав п/п, наличие лиц-зии на виды деят-сти, наличие активов подтвержденных рез-тами инвентар-ции, и сост-ние расчетно-платежн дисциплины.

Если же ауд-р установил нарушение в исчислении налогов, нарушение в сроках уплаты обязательств, кот м привести к прекращению деят-сти п\п, он обязан сообщить об этом в письм инф-ции рук-ву.

Пр-р: п/п занимается проведением семинаров для бухг-ров. Ауд-р установил, что взимаемая плата за провед-ние семинара исп-ся на покрытие расх-дов, прибыль составляет 1%. При этом п/п полагало, что оно проводя семинары, занимается образоват деят-стью и не должно платить НДС. Ауд-р разъяснил, что это неправомерно: семинар – это оказание консультацион услуг и должно облагаться НДС. По рез-там проверки очевидно, что в случ доначисления НДС за 3 года п/п не сможет выплатить предъявляемой ему суммы.

Ауд-р обязан проверить, не числится ли каких-либо событий, произошедш после отчет даты, кот могут повлиять на данную хоз деят-сть проверяем лица. Ауд-р для этого д исп-ть станд-т №10, кот наз-ся “События после отчет даты”. Согласно этого станд-та, ауд-р обяз проанализир всю имеющ инф-цию по событиям, произошедш после 31 декаб, и кот м повлиять на сост-ние активов п/п и на сост-ние источников п/п.

dirГрабовский Андрей Иванович – Лауреат Премии г. Москвы в области образования, Почетный работник образования РФ, Отличник образования РФ, Лауреат ВВЦ, Победитель Московского и Лауреат Всероссийских конкурсов «Менеджер года», «Директор года», Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, кандидат социологических наук, докторант кафедры психологии образования МГПУ, доцент ИПССО МГПУ.

 

Научные руководители:

Аромштам Семен Иосифович,

Заслуженный учитель России

Голованов Виктор Петрович,

профессор, доктор педагогических наук

Княжицкий А.И.,

профессор, кандидат педагогических наук

Огородников Юрий Александрович,

профессор, доктор философских наук

Романова Евгения Сергеевна,

профессор, д.п.н., Лауреат Премии Президента России,

Рыжов Борис Николаевич,

профессор, д.п.н., Лауреат Премии Президента России

edu1565 31Общая информация о гимназии


Дата основания:

образована в 2005 году.

Юридический адрес:

129323, Москва, ул. Седова, дом 4, корп. 1

 

Учащиеся гимназии:

В гимназии 13 классов, 365 гимназистов.

Сроки обучения:

Обучение с 5 по 11 класс.

Действуют одногодичные курсы адаптации к гимназическому образованию для поступающих в гимназию.

Форма обучения:

Только очная.

Обучение проходит в гимназии и на площадках высших учебных заведений г.Москвы.

Практикуется стажировка гимназистов в Великобритании, Германии и Франции.

Обучение бесплатное.

Статус:

Гимназия.

Реализует программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля.

Лицензия на образовательную деятельность: регистрационный номер 027237 от 06.06.2010г. (срок действия лицензии 06.06.2016г.), дает право на основное общее образование и среднее полное общее образование (основная общеобразовательная программа основного и среднего /полного/ общего образования, обеспечивающая дополнительную /углубленную/ подготовку по предметам гуманитарного профиля; дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей).

Свидетельство о государственной аккредитации ГА 000795, регистрационный номер 007879 от 19.10.2007г.

У С Т А В
государственного образовательного учреждения

edu1565 36

Принят на конференции
протокол №1 от 01.07.2005г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Гимназия № 1565 «Свиблово» создана на основании Постановления Правительства Москвы от 03.06.2005г. № 984-РП и приказа Департамента образования от 20.06.05г. №332.
1.2. Конференцией гимназии №1565 «Свиблово» принят Устав государственного образовательного учреждения гимназии № 1565 «Свиблово».
1.3. Гимназия №1565 «Свиблово» (далее по тексту Гимназия) является государственным образовательным учреждением. Гимназия является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.
1.4. Учредителем Гимназии от имени Правительства Москвы является Департамент образования города Москвы. Вышестоящий орган управления образованием: Северо-Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно СВОУО ДО.
1.5. В своей деятельности Гимназия руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением о гимназии в г. Москве, законодательством РФ и города Москвы, нормативными актами органов управления образованием, договором между Учредителем и Учреждением, настоящим Уставом.
1.6. Гимназия является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимися в её распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Гимназии указанных средств ответственность по её обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за Гимназией, в порядке, определяемом законом.
Гимназия может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства
Гимназия имеет круглую печать с изображением герба РФ и со своим наименованием,
Гимназия проходит государственную аккредитацию и аттестацию в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании».
1.6. Право на пользование печатью с изображением государственного герба Российской Федерации возникает у Гимназии с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
1.7. Полное наименование Гимназии: Государственное образовательное учреждение гимназия №1565 «Свиблово».
Сокращенное название Гимназии: ГОУ гимназия №1565 «Свиблово».
Организационно-правовая форма: Государственное учреждение.
Место нахождения Гимназии: 129323,г. Москва, ул. Седова, д.4 корп.1.
По данному адресу расположен исполнительный орган – директор.
Почтовый адрес и место хранения документов Гимназии: 129323,г. Москва, ул. Седова, д.4 корп.1.
1.8. Гимназия в процессе своей деятельности ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Персональная ответственность за проведение этой работы возлагается на Директора Гимназии.
II. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ
2.1. Основной целью деятельности Гимназии является обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук, развитие и совершенствование образовательного процесса, материально-технической базы, осуществление дополнительных мер социальной поддержки обучающихся и работников Учреждения.
2.2. В своей деятельности Гимназия осуществляет следующие задачи:
* формирование у гимназистов универсального образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культуры;
* реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;
* обеспечение соответствия международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ), высокий уровень мыслительных процессов, развитие у гимназистов навыков рефлексии;
* формирование личности с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.
2.3. Предметом деятельности Гимназии является:
* реализация образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования;
* реализация программ дополнительного образования;
* оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе платных);
* организация работы по повышению квалификации работников образования;
* разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы;
* проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций;
* организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных;
* организация концертов, выставок;
* организация безвалютного обмена групп обучающихся;
* осуществление предпринимательской деятельности;
* осуществление внешнеэкономической деятельности;
* иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ.
2.4. В процессе своей деятельности Гимназия:
* обеспечивает личную ориентацию обучающихся содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержки психологической службы;
* выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;
* обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся;
* осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся.
2.5. Гимназия несет ответственность за:
* реализацию конституционных прав личности;
* соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям обучающихся;
* качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачам учреждения данного вида;
* обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартам;
* иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
2.6. Гимназия участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования.
2.7. В Гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2.8. Медицинское обслуживание в Гимназии обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией Гимназии несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
2.9. Организация питания возлагается на администрацию. В Гимназия предусмотрено помещение для питания обучающихся.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Образовательный процесс в Гимназии построен на принципах преемственности и непрерывности образования.
3.2. Процесс обучения в Гимназии предусматривает обязательное обеспечение обучающихся универсальным образованием, установленным государственными стандартами для общеобразовательных учреждений.
3.3. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
* П ступень – основное общее образование (5-9 классы- нормативный срок обучения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
* Ш ступень – среднее (полное) общее образование (10-11 классы - нормативный срок освоения 2года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.).
3.4. На основе образовательной программы Гимназии реализуются цель и задачи образования, приоритеты каждого уровня обучения. Разработка образовательной программы осуществляется на основе уровневой дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов обучающихся с учетом конкретных условий Гимназии и особенностями задач, решаемых Гимназией. Образовательная программа Гимназии позволяет максимально удовлетворять образовательные потребности обучающихся.
3.5. Основным предметом деятельности Гимназии является реализация программ, утвержденных (согласованных) Учредителем Гимназии в установленном порядке:
* общеобразовательных (основных и дополнительных), включающих основное общее образование и среднее (полное) общее образование;
* дополнительного образования.
3.5. Содержание образования в Гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного общего и среднего (полного) общего образования повышенного уровня сложности.
3.6. Гуманитаризация образования обеспечивается:
* нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
* расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана;
* изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.
3.7. Организация образовательного процесса в Гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным в соответствии с рекомендациями российского и московского базисных учебных планов, и реализует принцип модульного формирования гимназического компонента образования и использования современных педагогических технологий.
3.8. Вариативность учебного плана Гимназии реализуется за счет:
* индивидуально выбранного Гимназией набора предметов и курсов каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности;
* введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (метопонятий, навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана.
3.9. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.
3.10. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы в Гимназии могут осваиваться в различных формах: в очной, в очно-заочной, в форме семейного образования; самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования при наличии соответствующих условий и согласовании с учредителем.
3.11. Гимназией может быть организовано обучение детей-инвалидов по индивидуальным программам.
3.12. Обучение и воспитание в Гимназии ведется на русском языке.
3.13. Организация образовательного процесса в Гимназии строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемого Гимназией самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом. Содержание образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Гимназией самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
3.14. Учебный год начинается в Гимназии, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года - не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Гимназия работает в режиме 6-дневной рабочей недели, продолжительность урока - 45 мин. Режим определяется расписанием, утверждаемым директором Гимназии.
3.15. Наполняемость классов в Гимназии устанавливается в количестве 25 обучающихся. При проведении кружков и факультативов допускается наполняемость группы от 15 человек.
3.16. Классы делятся:
* на три подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и вычислительной техники;
* на две подгруппы при изучении профильных предметов в 8-11 классах (физико-математические дисциплины, обществоведческие дисциплины, филологические дисциплины);
* на две подгруппы на занятиях по физкультуре и материальным технологиям;
Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению органов самоуправления Гимназии в пределах имеющихся ассигнований.
3.17. По решению органов самоуправления Гимназии в Гимназии может применяться как общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок, так и иные формы оценивания результатов.
3.18. Перевод в следующий класс осуществляется при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится итоговый контроль в форме контрольных работ, зачетов, экзаменов.
3.19. При условии неуспеваемости обучающегося по гимназической программе он может быть аттестован по общеобразовательной программе и переведен в среднюю общеобразовательную школу.
3.20. Вопрос о переводе обучающегося в среднюю общеобразовательную школу администрация Гимназии решает совместно с СВОУО ДО.
3.21. В случае несогласия родителей (законных представителей) с результатами аттестации обучающихся вопрос об уровне подготовки по общеобразовательной программе решает независимая аттестационная комиссия.
3.22. Повторный курс обучения в Гимназии возможен в случае неуспеваемости обучающихся по болезни при условии их хорошей систематической успеваемости в предыдущие годы.
3.23. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым уполномоченными органами управления образованием. Проведение вступительных конкурсных приемных экзаменов в 10-й класс не допускается.
3.24. Выпускники 9-х, 11-х классов Гимназии получают документ установленного образца с указанием вида общеобразовательного учреждения и предметов, изученных в нем.
3.25. В соответствии с Положением об итоговой аттестации, утверждаемым уполномоченными органами управления образованием, выпускники, достигшие особых успехов в обучении, могут награждаться золотой или серебряной медалью.
3.26. Порядок комплектования Гимназии:
1. Порядок комплектования Гимназии устанавливается учредителем.
2. Прием заявлений в пятый класс Гимназии производится от всех желающих из любых общеобразовательных учреждений.
3. При зачислении в Гимназию обращается внимание на рекомендации психологов Гимназии, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
4. Для комплектования Гимназии создается специальная приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с положением о приемной комиссии. Содержание и форма проведения отбора обучающихся индивидуально разрабатывается Гимназией.
5. Порядок приема обучающихся в Гимназию, утвержденный учредителем, своевременно доводится до сведения родителей (законных представителей).
6. При наличии свободных мест (количество учащихся меньше установленной нормы в 25 обучающихся в классе) приемная комиссия может принять решение о зачислении обучающихся в 6-10 классы Гимназии. Приоритетным правом при зачислении пользуются обучающиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.
3.27. За обучающимися Гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс средней общеобразовательной школы.
3.28. Гимназия несет ответственность за сохранение контингента обучающихся, принятых в 5 класс, в течение всего срока их обучения.
3.29. Отчисления обучающихся из Гимназии производится на следующих основаниях:
1. по заявлению родителей (законных представителей) для продолжения обучения в другом образовательном учреждении или в другой форме;
2. в связи с переводом обучающегося в среднюю общеобразовательную школу при условии его неуспеваемости по гимназической программе;
3. по решению Совета Гимназии за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Гимназии обучающихся, достигших четырнадцатилетнего возраста. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей принимается с согласия органов опеки и попечительства;
4. с согласия родителей (законных представителей) и органа управления образованием обучающийся, достигший 15-летнего возраста, вправе оставить Гимназию до получения им основного общего образования;
5. Совет Гимназии направляет представление об исключении несовершеннолетних из Гимназии, не получивших основного общего образования, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.30. Гимназия оказывает дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, по следующим направлениям (в случае, если они не входят в учебный план учреждения):
* специальные дисциплины (риторика, деловой этикет, менеджмент, маркетинг, основы социологии, Римское право, основы юридических знаний, журналистика, WEB-ресурсы, Интернет-дизайн, полиграфическая индустрия, рекламное дело, PR-технологии, туризм, социология и психология управления, основы психологических знаний, третий иностранный язык, иностранные языки в евроконтексте, уроки по евростандарту, несколько уровней обучения: от начального до продвинутого и др.);
* репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
* курсы по подготовке к поступлению в ВУЗ;
* различные кружки (кройки и шитья, вязания, «юный кулинар», «юный натуралист», кино-видео-радиолюбительского дела, по обучению игре на музыкальных инструментах, народных промыслов, технические и др.);
* студии и школы (художественная гимнастика, эстетическая гимнастика, танцевальная студия, хореографическая студия, художественная студия, школа бального танца и др.)
* здоровьесберегающие услуги, носящие образовательный характер (спортивные секции и игры, туризм, психолого-педагогические услуги – тренинги, консультации, тестирование и др.).
3.31. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ
4.1. Гимназия самостоятельно, в строгом соответствии с законодательством РФ и настоящим уставом осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.
Все имущество Гимназии находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Гимназией на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы.
Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы осуществляет Департамент имущества города Москвы.
Перечень имущества отражается в паспорте имущественного комплекса, утверждаемым Департаментом имущества города Москвы по согласованию с Учредителем Гимназии.
Гимназия вправе владеть и пользоваться закреплённым за ней имуществом. В установленных законодательством Российской Федерации случаях Гимназия вправе распоряжаться принадлежащим ей на праве оперативного управления имуществом только с согласия Департамента имущества города Москвы и только в пределах, не лишающих ее возможности осуществлять деятельность, цели и виды которой определены в разделе 2 настоящего Устава.
Гимназия не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом, в том числе сдавать в пользование, отдавать в залог или заклад.
Гимназия не вправе совершать сделки, последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним.
Государственная собственность, закрепленная за Гимназией, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы.
4.2. Права Гимназии на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
4.3. Земельные участки закрепляются за Гимназией в постоянное бессрочное пользование.
4.4. Гимназия несёт ответственность за сохранность и эффективное использование закреплённого за ней имущества.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Гимназией, осуществляет собственник имущества и учредитель в установленном порядке.
4.5. Гимназия вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду имущества осуществляется при наличии предварительной экспертной оценки Учредителя в порядке, установленном законодательством.
4.6. Источниками финансирования и материально-технического обеспечения Гимназии являются:
- средства, выделяемые из бюджета города Москвы согласно утвержденной учредителем смете;
- имущество, переданное школе его собственником или уполномоченным им органом;
- добровольные взносы организаций, предприятий и граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
4.7. Гимназии принадлежит право самостоятельного распоряжения в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами, полученными за счет внебюджетных источников.
4.8. Финансовые и материальные средства Гимназии, закрепленные за ней, используются Гимназией в соответствии с уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.9. Гимназия вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Гимназии услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
4.10. Привлечение Гимназией дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средства бюджета города Москвы.
4.11. Гимназия вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами.
4.12. При оказании платных дополнительных образовательных услуг Гимназия руководствуются Правилами оказания платных образовательных услуг, Гражданским кодексом РФ и Трудовым кодексом РФ, Законами Российской Федерации “Об образовании” и “О защите прав потребителей”.
4.13. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются учредителем в его бюджет.
Гимназия обязана до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4.14. Гимназия при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных услуг в письменной форме.
4.15. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Гимназией в соответствии с уставными целями.
4.16. Гимназия вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную настоящим уставом.
4.17. К предпринимательской деятельности Гимназии относятся:
- торговля покупными товарами, оборудованием;
- оказание посреднических услуг;
- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;
- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;
- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.
4.18. Гимназия вправе осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, заданиям собственника и назначению имущества.
4.19. В своей предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Гимназия руководствуется законодательством Российской Федерации.
4.20. Учредитель вправе приостановить предпринимательскую деятельность Гимназии, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по данному вопросу.
4.21. Гимназия строит свои отношения с государственными органами, другими предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов. Гимназия свободно в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с третьими лицами, при условии, что они не противоречат действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
4.22. Средства, полученные от осуществления предпринимательской и иной разрешенной настоящим Уставом деятельности, в том числе доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг и от использования государственного имущества, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Гимназии и зачисляются на счет бюджета города Москвы. Финансовый орган города Москвы отражает указанные средства на лицевом счете Гимназии. С этого момента Гимназия вправе распоряжаться этими средствами.
4.23. Сумма превышения фактически полученных Гимназией средств от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности над средствами, учтенными в смете доходов и расходов, остается в распоряжении школы.
4.24. Ведение бухгалтерского учёта и статистического учёта и отчётности Гимназией осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
4.25. Гимназия устанавливает цены и тарифы на оказание услуг и выполнение работ на уровне рыночных с учетом возможности развития и совершенствования образовательного процесса и материально-технической базы учреждения.
Ограничение права Гимназии на самостоятельное регулирование цен за выполняемые работы и услуги со стороны органов государственной власти и местного самоуправления не допускается.
Цены и тарифы на товары (работы, услуги), по которым право утверждения цен и тарифов предоставлено Правительству Москвы, рассматриваются Региональной межведомственной комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы (в соответствии с утвержденным перечнем).
4.26. Для выполнения уставных задач Гимназии вправе:
- приобретать и арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;
- при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельно расходовать средства, полученные за счет внебюджетных источников;
- получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.
4.27. Гимназия обязана:
- нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом за нарушение своих обязательств;
- отчитываться перед Учредителем и Департаментом имущества города Москвы за состояние и использование государственного имущества и денежных средств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья обучающихся, воспитанников, работников, населения и потребителей своей продукции;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение государственной отчетности должностные лица Гимназии несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации;
- согласовывать все сделки, связанные с распоряжением имуществом Гимназии, с Департаментом имущества города Москвы в случаях, когда осуществление данных сделок разрешено Гимназии законодательством Российской Федерации и города Москвы;
- согласовывать с Департаментом имущества города Москвы и Учредителем списание имущества, имеющего остаточную стоимость, а также списание имущества, не имеющего остаточной стоимости (недвижимое имущество, объекты инженерного и коммунального назначения и транспортные средства);
- планировать деятельность Гимназии, в том числе и в части доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- своевременно предоставлять Учредителю необходимую документацию для утверждения сметы доходов и расходов Гимназии с учетом расходов и доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и доходов от использования государственного имущества;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обеспечивать гарантированный законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников.
V. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ
5.1. Учредитель:
* осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Гимназии;
* осуществляет контроль за образовательной деятельностью Гимназии;
* утверждает устав Гимназии, изменения и дополнения к нему;
* принимает решение о ликвидации или реорганизации Гимназии.
5.2. Управление Гимназией строится на принципах единоначалия и самоуправления.
5.3. Высшим органом самоуправления Гимназии является конференция обучающихся, педагогических работников, родителей (законных представителей).
Конференция:
* утверждает основные направления деятельности Гимназии;
* принимает устав Гимназии, изменения и дополнения к нему;
* избирает Совет Гимназии;
*создает постоянные или временные комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.
Конференция проводится не реже 1 раза в год. Решения принимаются простым большинством голосов от числа делегатов конференции.
5.4. Органом самоуправления Гимназии в период между конференциями является Совет Гимназии, который:
* организует выполнение решений конференции;
* утверждает план развития Гимназии;
* устанавливает режим работы Гимназии;
* утверждает направления расходования внебюджетных средств;
* заслушивает отчет директора, отдельных работников;
* представляет работников к различным видам поощрений, включая материальные;
* утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о премировании, Правила для обучающихся и иные локальные акты.
5.5. Совет состоит из представителей педагогических работников, родителей (законных представителей) и обучающихся старших классов. В Совет входит по должности директор Гимназии, который является председателем Совета.
Совет собирается не реже 2 раз в год, члены Совета выполняют свои обязанности на общественных началах. Член Совета Гимназии может быть выведен из него решением конференции. Решение Совета считается принятым, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 состава Совета и за него проголосовало не менее 2/3 присутствующих. Решения Совета являются обязательными для всех членов коллектива Гимназии.
5.6. Гимназия вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Гимназии.
5.7. Непосредственное управление Гимназией осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается приказом начальника Северо-Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с действующим законодательством на основании трудового договора, заключаемого на срок до 5 лет.
Директор Гимназии:
* без доверенности представляет интересы Гимназии в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;
* планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами;
* проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей;
* принимает на работу и увольняет педагогический, и обслуживающий персонал Гимназии;
* зачисляет, переводит и отчисляет обучающихся;
* издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками Гимназии и обучающимися;
* в пределах предоставленных ему прав и в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом и денежными средствами Школы, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, обеспечивает рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств;
* несет ответственность за соблюдение требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы Гимназии.
Директор вправе приостановить решения Совета Гимназии в случае их противоречия законодательству РФ и города Москвы.
5.8. Для руководства педагогической деятельностью в Гимназии создается Педагогический совет, который:
* обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;
* организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;
* определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Гимназии с научными организациями.
VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

6.1. К участникам образовательного процесса относятся обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. Обучающиеся имеют право:
* на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
* на выбор формы образования (очное, заочное, экстернат, семейное образование);
* на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальному учебному плану, на ускоренный курс обучения;
* на бесплатное пользование аудиториями, оборудованием, библиотечными фондами Гимназии;
* на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
* на участие в самоуправлении Гимназии;
* на свободное выражение собственных взглядов и убеждений, уважение человеческого достоинства.
6.3. Обучающиеся обязаны:
* выполнять устав Гимназии, правила для обучающихся, распоряжения администрации;
* добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами;
* бережно относиться к имуществу Гимназии;
* уважать достоинство обучающихся, работников Гимназии.
6.4. Родители (законные представители) имеют право:
* выбирать формы обучения детей (очное, семейное образование, экстернат, заочное);
* защищать законные права и интересы детей;
* участвовать в самоуправлении Гимназии (родительский актив класса, родительское представительство в Совете Гимназии, конференция).
6.5. Родители (законные представители) обязаны:
* создавать необходимые условия для получения детьми общего образования;
* выполнять требования устава Гимназии, правил внутреннего распорядка, другие локальные акты Гимназии.
6.6. Педагогические работники имеют право:
* на защиту профессиональной чести и достоинства;
* свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;
* повышать квалификацию;
* аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
* на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, пенсию за выслугу лет, социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ;
* участвовать в самоуправлении Гимназии.
6.7. Педагогические работники обязаны:
* соблюдать требования устава, Правил внутреннего трудового распорядка;
* удовлетворять требованиям должностных характеристик;
* выполнять условия трудового договора (контракта).
VII. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА, УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
7.1. Для работников Гимназии работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально- педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.
7.2. К педагогической деятельности в Гимназии не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.
7.3. Отношения работника и Гимназии регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению (договору подряда).
7.4. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
7.5. Гимназия в пределах имеющихся у нее средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.
VIII. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГИМНАЗИИ
8.1. Школа имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.
8.2. Школа вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ.
IX. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ
9.1. Прекращение деятельности Гимназии производится путем его реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) или ликвидации.
9.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Гимназии его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
9.3. Ликвидация Гимназии может осуществляться:
* по решению учредителя;
* по решению суда или арбитражного суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, деятельности, запрещенной законом, деятельности, не соответствующей уставным целям.
9.4. Ликвидация Гимназии производится ликвидационной комиссией, назначенной учредителем, а в случаях прекращения деятельности Гимназии по решению суда или арбитражного суда - ликвидационной комиссией, назначаемой этими органами.
9.5. При ликвидации имущество Гимназии используется в уставных целях или передается в бюджет г. Москвы.
9.6. При реорганизации Гимназии все документы передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику. При ликвидации документы передаются в Объединенный архив учреждений образования г. Москвы
Х. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
10.1. Изменения и дополнения в Устав принимаются конференцией Гимназии и утверждаются Учредителем.
10.2. Изменения и дополнения в Устав вступают в силу после регистрации их в установленном законом порядке.
XI. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГИМНАЗИИ
Деятельность Гимназии регламентируется следующими локальными актами:
* Уставом;
* Решениями Совета Гимназии;
* Правилами внутреннего трудового распорядка;
* Правилами для обучающихся;
* Должностными инструкциями;
* Положением о премировании;
* Приказами и распоряжениями директора Гимназии;
* Расписаниями, графиками.
Локальные акты не могут противоречить законодательству РФ и настоящему уставу.

Ноябрь 14, 2014
idrgmdagdggdrgrgedr3gdrgdrgdr-gdrgdr00x250

Коллектив школы

Абакумова Марина Алексеевна Учитель английского языка. Первая квалификационная категория. Имеет большой опыт работы в качестве переводчика-международника. Агафонова Лидия Тимофеевна Учитель немецкого языка.Высшая квалификайионная категория. Заместитель…
Ноябрь 14, 2014
d4346o645verie

Почта доверия

Уважаемые ребята, родители и педагоги!Информируем вас о том, что в школе есть анонимная почта доверия.Что это значит?Если у вас есть личные вопросы,проблемы, связанные с внутренними переживаниями, правовыми аспектами и т.д., в которых вам сложно разобраться…

История

Нояб 14, 2014 Структура
DSCN7962
Школа № 59 была основана в 1962 году как Терновская средняя школа №1.2 октября 1962 года…

Основные сведения

Нояб 14, 2014 Структура
J48erg2rtWrtlrtz8hzs
Основные сведения Школа №59 была открыта 2 октября 1962 года , и уже 50 лет её двери…

Профильное обучение

Нояб 14, 2014 Структура
IMG 0709
ПАМЯТКА ПОСТУПАЮЩЕМУ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ При приеме в профильные 10-е классы при МГТУ им.…

Отношения с прогимназией №1779

Нояб 06, 2012 Структура
edu1565 29
ДОГОВОР О НАМЕРЕНИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА СВОУО Департамента образования города Москвы…