1rerg1ergeg1ergerg3ergt6hyjty j1 jpegСозданная 8 февраля этого года по инициативе Фонда "Школа будущего", страница школы в социальной сети Facebook была утверждена на заседании Управляющего совета, состоявшемся 23 мая 2012 года. Она предназначена для публикации новостей и тем для обсуждения, интересным как учащимся, так и родителям учащихся. Мы предполагаем с ее помощью привлечь внимание к школе и со стороны выпускников, не утративших желания участвовать в школьных делах и, по возможности, стать ее попечителями. Заходите на страницу https://www.facebook.com/school59 и нажимайте "Мне нравится"! Администраторы страницы - члены Попечительского и Управляющего советов, представители родителй, преподавателей и выпускников. Присоединяйтесь к нам, страница открыта для Ваших публикаций! Конструктивная критика приветствуется.

Руководители музея: Вострухина Светлана Сергеевна, Цветков Вадим Анатольевич.

Активисты музея: Рубцов Роман, Соболевский Антон, Бочарова Анастасия.

4e9669ff6390eМузей школы был основан в 2004 году. Основное направление его работы – воссоздание истории школы, сбор сведений о ее учениках и учителях. Военная история является не основной, но, безусловно, важной частью работы музея. Музей сотрудничает с Советом ветеранов района Хамовники, Советом ветеранов 21-й дивизии народного ополчения, журналом «Солдаты России». В рамках этого сотрудничества организовываются встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, посвященные различным памятным датам. Последние такие мероприятия были проведены в феврале 2011 года.

Поисковая работа музея заключается в сотрудничестве с Центральным объединенным архивом учреждений системы образования г. Москвы, с выпускниками школ, их родственниками, с бывшими учителями школы с целью нахождения новой информации по истории школы. Сотрудник музея Цветков В.А. является руководителем поискового отряда «Бастион» и ведет поисковые работы на местах сражений ВОВ. Его находки становятся ценными экспонатами музея, основой военной экспозиции.

На отдельной площадке, посвященной военному периоду истории школы, есть мемориальная доска, на которой написаны имена учеников школы, погибших на войне. Эта доска особенно ценна тем, что отражает связь поколений: ее заказали в 1970-е годы ученики школы на деньги, полученные от сбора металлолома. На здании школы находится еще одна мемориальная доска, рассказывающая, что в 1941 году в здании школы формировалась 21-я дивизия народного ополчения. Ученики и учителя школы следят за состоянием этих памятников истории и бережно хранят их.

Таким образом, военная часть музея школы состоит из нескольких частей: хранилища, экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне (находится в стадии доработки), и выставка, посвященная военному периоду истории школы. Стендовая выставка, посвященная военному периоду истории школы, ученикам и учителям – участникам войны, а также истории боевого пути 21-й дивизии народного ополчения, находится на площадке второго этажа, которую мы называем «военной»: она украшена изображениями памятников Воину-Освободителю в Трептов-парке и Родине – Матери в Сталинграде.

В хранилище музея находятся личные вещи учеников – фронтовиков (патронташ и лётная книга Героя Советского Союза Фогилева В.Н., аттестаты зрелости, похвальные грамоты, копии фронтовых писем, газеты со статьями о подвигах учеников, фотографии учеников, их воспоминания и воспоминания о них).

Все материалы музея используются для организации школьных праздников (9 мая, День гимназии), для проведения линеек, посвященных памятным датам, для создания учениками школы творческих работ, для работы учителей на уроках истории, права, литературы, грамматики нравственности.

По перечисленным выше экспозициям проводятся тематические экскурсии: «Боевой путь 21-й дивизии народного ополчения», «Ученики школы - участники войны», «Учителя школы – фронтовики», «Школы в годы войны», «Великая Отечественная война». Также эти стендовые выставки включены в маршрут экскурсий по истории школы «От гимназии имени Медведниковых до школы имени Гоголя».

Отличительной особенностью музея школы является то, что каждый кабинет, лестница, зал могут служить экспозицией. Выяснение истории каждого помещения, предмета представляет собой исследовательскую работу, не ограниченную какими-либо рамками. Поэтому музей «От гимназии имени Медведниковых до школы имени Гоголя» обладает большим потенциалом для развития всех направлений деятельности.

Тематическая структура экспозиции

Основой экспозиции становятся фотографии разных лет (классные фотографии, снимки школьных мероприятий, виды школы и учебных кабинетов в разные годы), а также предметы, представляющие особую музейную ценность (гимназическая чернильница, книги того времени, вещи, принадлежащие тем или иным выпускникам и пр.). Принцип организации экспозиции - тематический. Деление истории школы на периоды позволяет выявить наиболее значимые и ценные факты и события в «биографии» учебного заведения. Предполагается следующая периодизация истории школы:

А) гимназический период (1901-1918)

Б) «экспериментальный» период (1918-1941)

В) военный период (1941-1945)

Г) советская школа (1945-1991)

Д) современный этап

Гимназическому периоду посвящены стенды, основой экспозиции являются старинные физические и химические приборы, гимназического времени шкафы, чучела животных, портрет Ивана Логгиновича и Александры Ксенофонтовны Медведниковых. 100-летние фотографии, отданные выпускниками в дар школе, чернильница того времени, театральные афиши спектаклей, проводимых в школе, – все это позволяет наиболее полно показать жизнь школы начала XX века. Также ценным экспонатом является книга первого директора школы В.П.Недачина, рассказывающая о первых годах работы гимназии (1901-1904). Довоенному периоду также посвящен стенд. Основой экспозиции по этому периоду являются ученические тетради, аттестационные листы, похвальные грамоты, выпускные фотографии. Главным источником информации об этом времени является книга, написанная в 1931 году учителем биологии, завучем школы, Е.Н. Жудро.

Вся площадка второго этажа рассказывает о третьем, военном этапе. Стенды об учителях и учениках, участвующих в войне, мемориальная доска с именами учеников школы, погибших на войне, изображения Родины-Матери и Воина-Освободителя – основные элементы экспозиции.

Экспонатами выставки, рассказывающей об особенностях образования в советское время, являются различные приборы (микроскопы, кодоскопы, диапроекторы, проигрыватели), альбомы, посвященные жизни классов, множество фотографий, учебные пособия. Особое место занимают кубки, выигранные в спортивных соревнованиях учениками школы, золотая медаль, переданная в дар музею выпускником. В вестибюле школы находится самый главный экспонат – уменьшенная копия памятника Гоголю (автор оригинала - скульптор Томский), напоминающая об одном из самых главных событий в истории школы: присвоении имени Н.В. Гоголя за победу в 1952 в конкурсе творческих работ.

edu1565 03Социальный институт, ориентированный на работу с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую положительную мотивацию к учению;

Система образования в гимназии позволяет обеспечить конкурентоспособность российского среднего образования в самой его востребованной и одновременно самой слабой сфере в таких гуманитарных науках, как русская и зарубежная лингвистика, социальные и математические науки;

Гимназия одна из первых в России перешла к общепринятой в мире схеме "Профориентация - Индивидуальный учебный план - Индивидуальный маршрут – профконсалтинг - индивидуальная образовательная траектория»;

Гимназия включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» как учреждение, осуществляющее инновационную деятельность в сфере образования и занимающее лидирующие позиции в своем регионе.

Гимназия является экспериментальной площадкой:

Департамента образования г. Москвы (Городская площадка) по проблемам: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам» и «Человек в культуре: мировоззрение и содержание гуманитарного образования»;

Академии педагогических наук (Федеральная площадка) по проблеме: «Педагогическая система гимназии как фактор витагенно-формирующего образования».

ИПССО Московского городского педагогического университета (международный уровень) по проблеме: «Развитие профессиональной направленности школьников на основе топологической диагностики психической работоспособности»

международный научный центр по проблеме "Психическая работоспособность и развитие интеллектуальных способностей школьника" -56 публикаций и обобщение опыта на конференциях, круглых столах в РФ /Москва, Уфа, Калининград/, Украине, Японии).

Разъяснения ЕГЭ

edu1565 04Родителям о ЕГЭ

Психологическая подготовка к ЕГЭ

Телефоны горячей линии
Полезные ссылки
Министерство образования и науки РФ
Портал государственных услуг города Москвы
Официальный сайт Правительства г. Москвы
Информационный портал ДОгМ
Федеральный портал "Российское образование"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Конкурс "Безопасная школа"
Наш адрес
Район:
Улица, дом:
Посмотреть на карте
Станция метро:
Свиблово, Ботанический сад, Бабушкинская
Как нас найти:
Контактные лица

Директор:


Секретарь:
Порываева Елена Александровна
(499) 656-60-81

2012 Департамент образования города Москвы

edu1565 12В письме А. Грабовский обращается к своим коллегам, учителям и родителям с просьбой не делать скоропалительных выводов по поводу внедрения Пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве и призывает компетентно разобраться в этом вопросе.

Нам стыдно за вас!!!

Мне непонятно кому и зачем нужно дезинформировать общество о ситуации в образовании. Если это лежит в политической плоскости, то это нечестная игра, а образование не место для подобных дебатов, не надо нас делать заложниками ситуации, наше дело — дети, их успешность и благополучие. Если идёт от непонимания, то стоит наверное спросить тех, кто непосредственно является участниками пилотного проекта, тех, кто включился в пилот по собственному желанию, предварительно глубоко изучив тему, взвесив все «за» и «против». Все эти высказывания, домыслы, странные математические подсчёты, разговоры о том, что заработная плата учителей будет снижена, что учителя и директора уйдут из школы оскорбляют нас и унижают наше профессиональное достоинство. Месячный фонд оплаты труда в моей школе вырос, о каком понижении заработной платы может идти речь? Раньше нам не доверяли, ЗА НАС решали каким учителям, КАК И ЗА ЧТО платить, сейчас доверяют. Впервые мы что-то серьёзное можем сами решить в своей школе: можем отблагодарить учителей за их труд и результаты без разрешения учредителя, который этого учителя в глаза не видел. Так чего же испугались некоторые господа? Знают, что не заслуживают от родителей, коллег ничего? Это не может страшить настоящего учителя, это может испугать только бездельника, лодыря или человека, который пришёл в школу «отсиживать часы» и получать за это совсем не маленькую зарплату, это может испугать только тех директоров, которые заняты исключительно своим благополучием. Таких, к счастью, единицы, и им, думаю, не место в школе.

Просто смешно, нам правительство Москвы выделило огромные деньги, в том числе и на прибавку к зарплате, доверяет нам самим (учителям, родителям) решать вопрос их распределения и не думает о том назовут ли эту огромную прибавку «собянинской», а отдельные «писаки» поднимают панику в защиту обиженных и оскорблённых. Это провокация! Интересно и то, что время выбрали именно такое, когда большинство директоров и учителей находятся в отпусках и, к счастью, не читают газет.

Уважаемые коллеги, учителя и родители! Мы не хотим, чтобы про нас позволяли кому то писать и говорить, что мы «передерёмся» из-за надбавок, которых, кстати, никто не отменял, несмотря на то, что большинство руководителей считают, что любые льготы — это всегда путь к коррупции. Думаю, что это серьёзная тема для будущего разговора. Пусть по себе о всех не судят! Если мы сейчас испугаемся, откажемся от переданного нам Мэром права на серьёзное решение, то НАМИ ВЕЧНО БУДУТ УПРАВЛЯТЬ ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ВСЕ ГОДЫ СИДЕЛИ НА РАСПРЕДЕЛЕНИИ, ТО ОПЯТЬ БУДУТ ШКОЛЫ, КОТОРЫЕ ГОДАМИ НЕДОФИНАНСИРОВАЛИСЬ.

Стыдно, господа, стыдно!!!!

Август 18, 2015

Корпоративный тренинг

Офисное застолье и продуктивный отдых с сотрудниками – разные вещи. Когда целью стоит лишь бесцельно провести время под звяканье бокалов шампанского или бутылок пива – здесь трудно надеяться на шанс увидеть ранее не замеченные деловые качества сотрудников.
11349ca29ae0e91372
Октябрь 30, 2012

МУЗЕЙ «В.Д.БЕРЕСТОВ И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»

Валентин Дмитриевич Берестов (01.04.1928 - 15.04.1998) - знаменитый поэт, широко известен как детский поэт, прозаик, переводчик, автор мемуаров о многих выдающихся людях двадцатого века, исследователь фольклора и литературы от Пушкина до наших дней, историк,…
edu1565 23
Нояб 05, 2010

О гимназии

Гимназия №59 – учебное заведение повышенного типа, ориентированное на работу с детьми,…
rrgdargsdrgpdrigdrsgdrganie
Дек 14, 2012

Расписание работы дополнительного образования на 2011-2012 учебный год

Расписание работы дополнительного образования на 2011-2012 учебный год Учебный план ДО"…
8 maineerge
Нояб 14, 2012

МГТУ имени Н.Э. Баумана – Школе

МГТУ имени Н.Э. Баумана –Школе Открывается запись на цикл бесплатных…
mgtu
Нояб 14, 2013

Письмо от 20.04.2004 № 14-51-102/13

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов…