edu1565 34Управление гимназией на основе научной организации труда.

Управление на основе использования информационных технологий:

- внедрение сетевой программы «Net - гимназия»;

- наличие локальной сети гимназии на 130 компьютеров.

Управление на основе систематического, научно организованного мониторинга всех сторон жизни учреждения и учета мнений всех субъектов образовательного процесса.

Управление на основе реализации принципов демократичности управленческой системы, коллегиальности в принятии решений, разделения ответственностей в сферах деятельности.

6.1.7. Деятельность гимназии как ресурсного методического центра:

На Федеральном уровне.

С 2010 года - Федеральная экспериментальная площадка: «Педагогическая система гимназии как фактор витагенно-формирующего образования».

На региональном уровне.

С 2009 года – ресурсный центр ГЭП: «Развитие профессиональной направленности школьников на основе топологической диагностики психической работоспособности».

Курсы подготовки начинающих руководителей.

На окружном уровне.

С 2007 года – ресурсный центр ГЭП: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам».

Курсы подготовки начинающих руководителей.

На уровне гимназии.

С 2005 года – «Человек в культуре: проблема становления мировоззрения».

6.1.8. Укрепление статуса гимназии в педагогическом и научно-педагогическом сообществе СВАО, региона-города Москвы, России.

Создание и реализация модели информационной образовательной среды гимназии с интеграцией информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с возможным выходом на использование технологий дистанционного обучения г. Москвы.


Педагогические и научно-методические изменения:

Понимание членами педагогического коллектива значимости задач, стоящих перед современной школой и образованием. Осознание необходимости новых подходов к обучению в изменившихся условиях и перехода на другой уровень обучения.

Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ и психологического обеспечения УВП. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники.

Овладение и применение большинством учителей ИКТ в повседневной деятельности и как результат повышение качества и эффективности уроков.

Понимание необходимости создания УМК с учетом новых требований к учебному процессу и социального заказа общества. Пополнение копилки электронных методических пособий. Заложен фундамент УМК по многим предметам учебного плана, в том числе силами гимназистов.

Создание программ курсов по выбору для гимназистов, обучающихся по ИУП.

Вовлечение гимназистов в активную познавательную деятельность через сотрудничество с учителями при совместной исследовательской деятельности. Повышение количества и качества исследовательских и творческих работ гимназистов.

Увеличение числа победителей районных и городских конкурсов и олимпиад среди гимназистов и учителей. Высокие баллы и призовые места в различных конкурсах в области русской и иностранной филологии, социальных, физико-математических, естественных наук и ИКТ.

Формирование органов самоуправления гимназистов и как следствие увеличение их количества, участвующих во внеклассных мероприятиях, усиление их интереса к общественной жизни гимназии.

edu1565 24Создание группы учителей-исследователей, являющейся активным ядром педагогического коллектива в реализации инновационных педагогических идей.

Достижение взаимопонимания в педагогическом коллективе, создание рабочей среды и профессионального круга общения и как следствие начало формирования особой корпоративной культуры гимназии, основанной на взаимоуважении, взаимопонимании и взаимной поддержке, на сотрудничестве и диалоговом общении при достижении общих целей.

Освоение информационного пространства как средства открытого диалога всех субъектов образовательного процесса.

edu1565 18Остаются нерешенными следующие проблемы повышения качества образования:

недостаточно интенсивно и оптимально осуществляется внедрение современных форм образования на основе использования информационных технологий;

реализация гимназических программ обучения по ИУП не вполне обеспечена уровнем сформированности личностных образовательных смыслов и учебно-познавательной компетентности учащихся;

не осуществлен переход на ИУП по свободно конструируемому профилю в 11 классах;

введение интерактивных методов обучения не в полной мере соответствует методической готовности учителя и уровню познавательной активности ученика;

недостаточно сформированы нравственные качества, социальная и гражданская ответственность учащихся, осознание ими собственных интересов и перспектив;

недостаточно развита практика социального проектирования среди учащихся и педагогов;

несовершенна система оценки качества учебной и профессиональной результативности по технологии «Портфолио»;

уровень физиологической «стоимости» гимназического образования остается достаточно высоким;

недостаточно реализуются инновационные образовательные и методические проекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Созданная модель информационной образовательной среды гимназии, требует дальнейшей реализации и усовершенствования.

Необходимо создание и реализация модели сетеобразовательной деятельности как внутри образовательной среды гимназии, так и с другими образовательными учреждениями.

Не отработана модель гимназии как методического ресурсного центра и модель методической подготовки учителей для сопровождения данной деятельности.

Тревожными является симптомы, указывающие на проявление процесса «профессионального выгорания» у учителей, что характеризуется снижением участия учителей в профессиональных конкурсах, конференциях, в освоении современных технологий обучения, общей мотивацией на профессиональный рост.

Появилась необходимость не только пропаганды здорового образа жизни, но и создания особого корпоративного здоровьесберегающего стиля жизни всех членов образовательного процесса школы.

Не полностью раскрыт и использован воспитательный потенциал Советов МАГи и музейного дела гимназии.

Недостаточно активно внедряются интерактивные и дистанционные формы взаимодействия гимназии и родителей.

Деловой, профессиональный, диалоговый стиль общения, складывающийся в коллективе, требует укрепления и доведения до формирования своего собственного внутреннего пространства гимназии, своих принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата.

edu1565 23Создание материально-технической основы для формирования целостной информационной образовательной среды ИОС гимназии (оснащение компьютерных и мультимедийных классов, создание локальной школьной сети, подключение к сети Internet,оснащение компьютерной техникой всех классных комнат, учебных кабинетов, рабочих мест директора, бухгалтера, администрации, секретаря, начало освоения интерактивной доски).

Создание условий для функционирования электронного документооборота.

Выполнение косметического и капитального ремонта помещений гимназии.

Открытие гимназической медиатеки и оснащение программными продуктами

Оснащение помещений гимназии новой мебелью.

Приобретение современных технических средств обучения

Оборудование кабинета «Пресс – центр» переплетной мастерской.

Реконструкция актового зала, кафедры психолого-педагогической поддержки, кабинета ИЗО, санузлов гимназии.

edu1565 37Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

7.1. Финансирование Московского базисного учебного плана складывается из:

- основного финансирования, которое указано в строках «К финансированию» Московского базисного учебного плана;

- дополнительного к основному финансированию, которое определяется:


7.1.1. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 (в редакции от 10 марта 2009 года № 216);

7.1.2. Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (в редакции Законов города Москвы от 10.10.2001 №46, от 29.10.2003 №63, от 22.12.2004 №91, от 15.06.2005 №23, от 08.11.2006 №55),

7.1.3. Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москвы» (в редакции Закона города Москвы от 28.12.2005г. №1).

7.2. Основное финансирование:

Складывается из указанных в таблицах Московского базисного учебного плана нормативов «К финансированию» и увеличивается при условии наполняемости класса не менее 25:

7.2.1. На совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в 5-11 классах с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;

7.2.2. На деление класса на две группы при проведении занятий по:

7.2.2.1. Технологии (трудовое обучение) в 5-11 классах;

7.2.2.2. Всем предметам с применением современных ИКТ обучающимися в 5-11 классах (следовательно, добавляется финансирование совместной работы двух преподавателей: Информатики и ИКТ и предметника при проведении занятий по учебным предметам в 5-11 классах с использованием современных ИКТ учащимися).

7.2.2.3. Физической культуре в 5-11 классах;

7.2.2.4. При проведении учебных сборов по основам воинской службы (40 часов в год);

7.2.3. Расчет объемов основного финансирования производится по учебному плану гимназии. Учебный план гимназии, составленный на основе Московского базисного учебного плана, финансируются в соответствии со строкой «К финансированию» Московского базисного учебного плана.

Всего по ступеням общего образования подлежат основному финансированию:

- на ступени основного общего образовании (5-9 классы) – 177 учебных часа в неделю;

- на ступени среднего (полного) общего образовании (10,11 классы) – 92 учебных часа в неделю.

Гимназия вправе перераспределять количество оплачиваемых учебных часов между классами внутри ступени обучения при условии сохранения общего количества часов на данную ступень и при соблюдении санитарно-гигиенических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 в отношении максимальной аудиторной учебной нагрузки.

7.2.4. Организация образовательного процесса по ИУП допускает формирование групп с наполняемостью меньше нормативной в пределах финансирования гимназии и по согласованию с учредителем.

mgtu
Ноябрь 14, 2013

Письмо от 20.04.2004 № 14-51-102/13

Рекомендации по организации профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся скачать Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 20.04.2004 № 14-51-102/13 Рекомендации по организации профильного обучения на…
edu1565 37
Август 14, 2012

Занятия спортом:

Благодаря современной спортивной базы (2 спортзала, 3 тренажерных зала, спортивная площадка на территории), успешно развиваются спортивные успехи наших гимназистов. ΨПроводятся: 1)профориентация на основе компьютерной психодиагностики и последующей беседы с…
obrazovanie 05
Янв 12, 2014

Надо повышать не только нагрузку, но и оклады педагогам

«Надо повышать не только нагрузку, но и оклады педагогам», - профсоюз работников…
5468
Нояб 14, 2013

школы Москвы

Лучшие математические школы Москвы Московским Центром непрерывного математического…
edu1565 13
Янв 11, 2014

Современные проблемы педагогической науки и образования

Кадырова Е.П. Человек - самое сложное явление из всех существующих на Земле, это…
4634346
Нояб 14, 2013

Супер физкультминутка

Посмотреть Супер физкультминутка