Массовое высшее образование достигло потолка

Виноваты платники?

Говоря о недоборах, чиновники разделяют тех, кто поступает на бюджетное и платное отделения. Так, первый заместитель министра образования Александр ЖУК считает, что дисбаланс возникает главным образом за счет платников и заочников. Потому что, если брать только студентов вузов бюджетной формы обучения, их даже меньше, чем студентов ссузов: 24,1 тыс. студентов вузов против 25,3 тыс. студентов ссузов (не считая учащихся ПТУ).

- По бюджетникам ситуация сравнима с тем, что происходит в развитых странах, - отметил замминистра. - А насчет платников действительно есть вопросы.

0573245И хотя вузы пытаются увеличить число платников для пополнения своих бюджетов, в Минобразования рассуждают о дисбалансе, к которому приводит избыточное количество специалистов с высшим образованием.

В том, что многие вузы в 2013 году не выполнили план набора платников, Дмитрий Сандаков не видит ничего страшного.

- Это скорее хорошо, чем плохо. В этом году в вуз не смогли поступить абитуриенты с самыми низкими баллами по ЦТ - это, несомненно, благоприятно скажется на общем уровне образования на первом курсе.
Не отчисляют никого

Еще одним негативным эффектом платного высшего образования Дмитрий Сандаков называет нежелание вузов отчислять неуспевающих студентов-платников, которые являются источником финансов. Поэтому на платных отделениях вузов сегодня полно студентов, у которых средний балл - 4,0. Это минимальная проходная оценка при сдаче экзамена.

- Специалистами таких выпускников можно назвать с очень большой натяжкой, - говорит Сандаков. - Зачастую они не владеют знаниями даже на уровне школьной программы, потому что за пять лет безделья многое забыли.

Такая ситуация не могла не привести к девальвации ценности диплома о высшем образовании. Работодатели уже поняли, что диплом вовсе не гарантирует наличия даже элементарных знаний у его обладателя.

- Поэтому я надеюсь, что сложившиеся в области высшего образования дисбалансы начнут постепенно выравниваться. И наблюдаемое в этом году уменьшение количества студентов станет началом самостоятельного оздоровления системы.
Профессор должен студенту?

В целом, по мнению Дмитрия Сандакова, появление платной формы обучения в вузе привело к крайне негативным последствиям. Ранее образование было благом высшего порядка, которое невозможно было приобрести за деньги, и в этом состояла его ценность. Вузы были своего рода храмами знаний, которые давали это благо не самым богатым, а самым достойным. С появлением платного обучения ситуация радикально изменилась. Вузы утратили свой особый статус. Они перестали быть храмами науки и центрами просвещения и «опустились» в плоскость товарно-денежных отношений.

- Образование стало товаром, а сам вуз - учреждением обслуживания. Если ранее вузы стояли вне поля купли-продажи, то теперь они начали подчиняться законам (писаным и неписаным) товарно-денежных отношений. По сути современные отношения «студент - вуз» находятся в правовом поле Закона «О защите прав потребителей».

9785222164006
Ноябрь 14, 2013

Экзаменационный материал

Экзаменационный материал Скачать
Март 23, 2016

Принципы тренировок без стероидов

Современные бодибилдеры достигли огромных высот. Но мало кто с них расскажет, как им это удалось. Они часто снимают видео о своих тренировках. Рассказывают свои программы. И многие начинают их использовать. Закачивают свои мышцы, делая много изолирующих…
d4346o645verie
Нояб 14, 2014

Почта доверия

Уважаемые ребята, родители и педагоги!Информируем вас о том, что в школе есть анонимная…
Фев 07, 2015

Как выбрать мебель для детской комнаты

На первый взгляд выбор мебели для детской комнаты может показаться достаточно сложным…
Март 30, 2016

Немецкий язык по Скайпу: для учебы всегда можно найти время!

О том, что без знания хотя бы одного иностранного языка в современном мире никуда,…
5468
Нояб 14, 2013

школы Москвы

Лучшие математические школы Москвы Московским Центром непрерывного математического…