Более 104 тысяч педагогов учат наших детей в школах. Повысилась ли их зарплата? Как скоро они «выгорают»? Достаточно ли поощрений для неординарных учителей в нашей системе ?

Поощрения лучших

obrazovanie 36Большинству родителей хочется, чтобы их дети попали к истинному учителю, который может уйти от стереотипов, сделать процесс обучения интересным для детей. Для таких педагогов в этом учебном году введена новая квалификационная категория «учитель-методист». Претенденты на нее должны иметь авторскую методику преподавания предмета или собственный опыт, который обобщен и используется другими учителями, публикации в научно-педагогических изданиях и пр. Сегодня данная категория присвоена 31 педагогу. Пока она никак не поощряется материально, но, как заявил министр образования, со следующего года за эту категорию намечены существенные доплаты, а за открытыми уроками новаторов вся страна сможет наблюдать по специальному образовательному каналу. Также расширяет свои поощрительные возможности и традиционный конкурс «Учитель года». Впервые он будет проводиться по предметным номинациям, например, «Физика, астрономия, математика, информатика»; «Иностранный язык», «Начальные классы»; «Воспитатель дошкольного образования» и др. Из числа лидеров в каждой номинации и будет определен «Учитель года Беларуси».
Учителя как инвестагенты?

Помимо образовательной и воспитательной функции, на школе сегодня лежит задача и по зарабатыванию/добыванию денег. И, несмотря на то что кодекс об образовании запрещает устанавливать учреждениям образования нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности, на практике, рассказывают педагоги, отделы образования эти планы доводят. «Зарабатывать - это отнюдь не главное для школы, но нацеливать коллектив, педагогов, родителей искать новые формы, методы и средства для развития, образования детей можно», - высказал свое отношение к этой теме министр образования. Он также привел впечатляющую цифру: что за текущий календарный год в Минской области, к примеру, было привлечено порядка 60 млрд рублей внебюджетных средств, которые были направлены на развитие, капитальные ремонты.
В ТЕМУ

Наши учителя осуществляют подвиги не только на ниве просвещения, но в обычной жизни. Так, 25 сентября учитель-дефектолог Холопеничской средней школы им. М.Богдановича Крупского района Ирина СТАРОВОЙТОВА спасла жизнь детей в экстремальной ситуации. Водитель автобуса, подвозившего школьников, умер прямо за рулем. В это время автобус двигался по мосту через речку. Ирина Николаевна, сопровождавшая детей, не растерялась: одной рукой управляла рулем, другой поддерживала тело водителя. После вынула ключ зажигания и остановила движение автобуса. Дети были спасены.

Ноябрь 14, 2014
dwq3

ПЛАН РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №59 Филькина В.М. ПЛАН РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ГБОУ СОШ №59 на 2012 – 2013 учебный год №п/п Направления деятельности Содержание деятельности и формы работы Сроки проведения Ответственный 1 Работа с докумен-тацией за 2011 — 2012 и…
Декабрь 06, 2011
edu1565 05

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ

1. Коваленко Т.М. – Председатель УС, председатель родительского комитета гимназии, судебный пристав. 2.Литовченко П.П. - глава Управы, родитель выпускницы гимназии, 2.Троцук Е.М. – куратор СВОУО, 3.Грабовский А.И.- директор, член Совета директоров СВОУО,…

АДМИНИСТРАЦИЯ

dir
1. ДИРЕКТОР. ГРАБОВСКИЙ А.И. руководство, обеспечение, контроль, развитие, связь с…

ЗАМЕСТИТЕЛИ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНОЙ РАБОТЕ

edu1565 32
1) Грабовская НН. - зам. по учебно-воспитательной работе. текущее управление…

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

edu1565 23
Барышева О.Н. – РУКОВОДСТВО ВОСПИТАТАТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ, ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ И…

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО ОРГАНИЗАЦИИ БЕЗОПАСНОСТИ ГИМНАЗИИ

edu1565 33
Шиленков Ю.В. – управление материально-финансовым обеспечением руководство организации…