Печать

edu1565 26VI. Характеристика положительных результатов работы и нерешенных проблем в 2010 году:

Анализ результатов работы гимназии в период 2005-2010 год позволил выявить ряд интегративных показателей, характеризующих ее достижения. К бесспорным достижениям гимназии к 2011 году можно отнести:

Базовые изменения:

6.1.1. Разработана целевая программа индивидуального обучения (в т.ч. профильного обучения и предпрофильной подготовки) гимназистов.

В рамках организации предпрофильной подготовки:

- осуществлен переход на новый базисный учебный план в 9 -11 классах:

- разработано 16 краткосрочных интенсивных курсов;

- отработана система рейтинговой оценки учебной результативности учащихся 8 – 9 классов;

Реализация индивидуального (в т.ч. профильного) обучения в 10 – 11 классах осуществляется в следующих направлениях:

- внедрение, отработка и совершенствование ИУПов, образовательных маршрутов и траекторий;

- углубленное изучение гуманитарных дисциплин, включая изучение трех иностранных языков;

- тьютерское обеспечение организации УВП;

- общее руководство модератором.

6.1.2. Внедрены в воспитательный процесс:

- программа «Человек в культуре – проблема становления мировоззрения» (с 2005 г.);

- программа «Одаренные дети» (с 2005 г.);

- программа «Витагенное образование» (с 2009г.);

- программа построения пространства творчества гимназиста через развитие его образовательных способностей («Воспитание по дидактическому принципу») (с 2005 г.).

6.1.3. Созданы вариативные условия для позитивного освоения каждым гимназистом опыта жизнедеятельности, адекватного для каждого возраста.

Подростковая школа:

- построение пространства детских инициатив, реализуемых через проектную и авторскую деятельность и представленную в новой форме – секции МАГи (Малой академии гимназии).

Старшая школа:

- организация пространства самоопределения и самореализации, реализуемого через исследовательскую деятельность в новых организационных формах: индивидуально – групповые уроки, профильные и профессиональные конкурсы и конференции.

Образовательные среды дополнительного образования гимназии:

- факультативы – 15(предметные)

- кружки – 2(ИЗО, ИКТ)

- студии – 1(Поэзия на сцене)

- секции- 13(спортивные)

- мастерские – 1(ЛЕГО)

- лаборатории – 20 (научные МАГи)

- центр - 1(ППП)

- клуб – 1(КИД)

- конкурсы – 19 (предметные и межпредметные);

- конференции – 2(День науки и Берестовские чтения);

- детские лагеря – 1 (выездной конкурс гимназий г. Москвы, причем уже третий год наша гимназия находится в пятерке лидеров гимназий г. Москвы).

6.1.4. Овладение ведущими способами учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова на этапах основной и старшей школы.

Внедрение проектно - исследовательского метода как основной формы организации учебной деятельности ученика.

Овладение формой диалога как формой построения отношений.

Овладение инструментарием системы РО как средством развития самостоятельной деятельности учащихся

6.1.5. Внедрены целевые программы, обеспечивающих процесс реализации новых технологий.

- «Урок с использованием современных компьютерных технологий» (методический проект);

- «Медиатека гимназии как координационный центр единого информационного пространства образовательного учреждения» (проект ресурсного обеспечения информационных технологии);

- «Подростковая школа гимназии в условиях системы развивающего обучения» (проект технологического обеспечения);

- «Психологическая диагностика в системе развивающего обучения» (программа психологического мониторинга);

- «Рейтинговая оценка интеллектуальных способностей гимназистов и профильной направленности их развития» (программа педагогического мониторинга).

Построена новая модель непрерывного образования педагогического коллектива

- создание творческих групп по разработке проектов, поддерживающих инновационную и сетевую деятельность гимназии «Красивая и комфортная гимназия», «Именные гимназии», Сайт – гимназии, «ИУП», «Витагенное образование», «Человек в культуре», «Психическая работоспособность гимназиста», «Net - гимназия»;

- проведение мастер – классов, авторских площадок учителей-победителей профессиональных конкурсов;

- оформление результатов собственной педагогической деятельности через участие в гимназическом конкурсе педагогических статей, российских и международных образовательных программах для педагогических кадров;

- публикации в сборниках гимназии, др. изданиях;