«Надо повышать не только нагрузку, но и оклады педагогам», - профсоюз работников образования и науки

obrazovanie 05На проблемные вопросы в сфере образования «АиФ» ответили специалисты профсоюза работников образования и науки заместитель председателя Роман ДАПИРО и заведующая отделом социально-экономической работы Валентина ГЕРАСИМОВИЧ.

О правах и окладах

- У профсоюза нет ощущения, что школьные учителя сегодня бесправны, что действенного механизма защиты педагога в спорах с администрацией школы, управлением образования нет?

Роман Дапиро:- Отраслевой профсоюз сделал достаточно много в области контрактной формы найма. Так, в отраслевом Соглашении между Министерством образования и нашим профсоюзом на 2013-2016 гг. есть нормы, согласно которым наниматель обязан продолжать трудовые отношения с работающим по контракту добросовестным, имеющим соответствующую квалификацию работником. Более того, оговорены сроки в зависимости от уровня квалификации, социальных факторов.

Если наниматель все же не продлил прежний или не заключил новый контракт с добросовестным работником, в соответствии с отраслевым соглашением педагог может потребовать у нанимателя письменного обоснования причин. В большинстве случаев при наличии каких-либо субъективных ситуаций эта норма останавливает руководителей. Но не всегда. Достаточно часто профсоюзу приходится вмешиваться в вопросы продления, заключения новых контрактов. Бывают случаи, когда помочь педагогу сложно, например, при отсутствии нагрузки. Но даже в таких случаях профсоюзу удавалось отстоять добросовестных, квалифицированных педагогов.

Знаю массу примеров, когда принципиальные учителя добивались разрешения проблемных вопросов, более того, после этого их отношения с руководителем становились даже лучше. Но это зависело от их профессионализма и, безусловно, от мудрости руководителей. Хотелось бы, чтобы таких учителей и руководителей было большинство.

- Учителя отмечают, что при повышении тарифной ставки первого разряда не всегда происходит адекватное увеличение зарплаты: за счет уменьшения надбавок и прочих стимулирующих выплат в итоге получается столько же, сколько раньше, или даже меньше. Нужно ли сегодня ставить вопрос об увеличении в первую очередь окладов педагогов, чтобы их доход не зависел главным образом от дополнительных выплат?

Валентина Герасимович:- На сегодня размер тарифной ставки первого разряда невысок (с 1 сентября 2013 года - 260 000 руб.). Также - низкое соотношение тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки и крайне невысокие корректирующие коэффициенты. Отсюда и малые размеры окладов работников образования, которых хватает лишь на покрытие первоочередных нужд.

Отраслевой профсоюз направлял обращения в Совет министров, Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь, в них говорится о необходимости совершенствования оплаты труда работников бюджетных организаций путем проведения оптимизации Единой тарифной сетки и увеличения размера тарифной ставки первого разряда до уровня бюджета прожиточного минимума.

Предполагается, что соответствующая норма будет включена в Генеральное соглашение между Правительством РБ, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2014 – 2015 годы. Министерство образования с учетом предложений профсоюза формирует проекты документов, которые должны улучшить ситуацию. Но источники финансирования еще не определены. Считаем, что без направления на это дополнительных бюджетных ассигнований вопрос решить невозможно. При всех трудностях в бюджетной политике это сделать необходимо, ведь нормы нагрузки пересмотрены, а стоимость часа принципиально не повышена.

Март 03, 2014
1rerg1ergeg1ergerg3ergt6hyjty j1 jpeg

Открыта страница школы в социальной сети Фейсбук!

Созданная 8 февраля этого года по инициативе Фонда "Школа будущего", страница школы в социальной сети Facebook была утверждена на заседании Управляющего совета, состоявшемся 23 мая 2012 года. Она предназначена для публикации новостей и тем для обсуждения,…
Июнь 14, 2013
4e9669ff6390e

"От гимназии имени Медведниковых до школы имени Гоголя"

Руководители музея: Вострухина Светлана Сергеевна, Цветков Вадим Анатольевич. Активисты музея: Рубцов Роман, Соболевский Антон, Бочарова Анастасия. Музей школы был основан в 2004 году. Основное направление его работы – воссоздание истории школы, сбор сведений…

Родителям о ЕГЭ

Нояб 13, 2012 Родителям
edu1565 04
Разъяснения ЕГЭ Родителям о ЕГЭ Психологическая подготовка к ЕГЭ Телефоны горячей…

сегодня

Нояб 12, 2012 Родителям
edu1565 03
Социальный институт, ориентированный на работу с детьми, имеющими высокие…

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ

Окт 17, 2012 Родителям
edu1565 12
В письме А. Грабовский обращается к своим коллегам, учителям и родителям с просьбой не…

Занятия спортом:

Авг 14, 2012 Родителям
edu1565 37
Благодаря современной спортивной базы (2 спортзала, 3 тренажерных зала, спортивная…