- Одна из часто озвучиваемых проблем – большой объем внеучебной деятельности школьных педагогов. Например, управления образования, не стесняясь, вывешивают на сайтах приказы «создать рабочие группы из числа педагогов, учащихся, родителей для осуществления покраски заборов в населенных пунктах»…

obrazovanie 22Роман Дапиро: - К сожалению, проблема есть. Многое в этом вопросе зависит от местных властей. Социально значимая деятельность должна иметь свои четкие рамки. Волонтерство среди обучающихся и педагогических работников надо приветствовать. Но это не должно мешать образовательному процессу и нарушать права учителей в части продолжительности рабочего времени, характера деятельности. Иначе говоря, и руководители, и педагогические работники должны четко чувствовать грань, за которой воспитательная работа переходит в иные, иногда негативные составляющие.

Подчеркнем: покраска и иные аналогичные виды работ относятся к работам, требующим соответствующих знаний, навыков, прохождения медосмотра, проведения инструктажа, документального оформления. В таких случаях мы рекомендуем работникам обращаться за разъяснением в профсоюзные органы. У нас есть правовые и технические инспектора труда, которые могут дать квалифицированную консультацию, при необходимости вмешаться в ситуацию.

- Нам позвонили несколько учителей физкультуры и рассказали, что, помимо 20 учебных часов, они вывозят детей на соревнования, организуют массовые мероприятия, досуг детей в спортзале во внеучебное время. Но если раньше им оплачивали это как внеклассную работу, то с нынешнего года администрации школ заявляет, что эту работа оплачивать не будет...

Валентина Герасимович:- Для решения этих вопросов в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании в учреждениях общего среднего образования вводятся должности руководителей физического воспитания. Согласен, что в рамках переходного периода определенные накладки в решении этих вопросов есть. Но необходимо признать, что и существовавшая ранее практика внеклассной работы и ее оплаты также была далека от идеала, учителя жаловались на размеры оплаты и т.д. Вернуть ситуацию назад невозможно, так как это будет противоречить Кодексу, но вопрос введения должностей руководителей физического воспитания находится на контроле как в Министерстве образования и отраслевом профсоюзе.

- Педагоги сообщают, что, несмотря на Кодекс об образовании, который запрещает устанавливать учреждениям образования нормативы по платным услугам, отделы образования не только устанавливают такие планы, но постоянно повышают их размер...

Роман Дапиро:- Действительно, ст. 138 Кодекса об образовании запрещает учреждениям образования устанавливать нормативы по осуществлению приносящей доходы деятельности. Вместе с тем Советом министров РБ республиканским органам госуправления, облисполкомам и Минскому горисполкому доводятся показатели прогноза социально-экономического развития. Руководствуясь Законом о местном самоуправлении, на местах разрабатываются и утверждаются планы развития видов экономической деятельности. В рамках этой работы соответствующие планы доводятся всем бюджетным организациям. Но доведение их учреждениям образования противоречит Кодексу, поэтому их можно рассматривать только как некий ориентир. Профсоюзу в ряде случаев удалось отстоять права руководителей учреждений, к которым за невыполнение таких планов применялись меры дисциплинарного взыскания. Соответствующие приказы были отменены. Важно, чтобы местные власти четко понимали: основная функция учреждений образования - не в организации платных слуг, а в обеспечении качества образования. Платные услуги могут и должны оказываться, когда для этого есть условия и спрос потребителей услуг.

Март 03, 2014
1rerg1ergeg1ergerg3ergt6hyjty j1 jpeg

Открыта страница школы в социальной сети Фейсбук!

Созданная 8 февраля этого года по инициативе Фонда "Школа будущего", страница школы в социальной сети Facebook была утверждена на заседании Управляющего совета, состоявшемся 23 мая 2012 года. Она предназначена для публикации новостей и тем для обсуждения,…
Июнь 14, 2013
4e9669ff6390e

"От гимназии имени Медведниковых до школы имени Гоголя"

Руководители музея: Вострухина Светлана Сергеевна, Цветков Вадим Анатольевич. Активисты музея: Рубцов Роман, Соболевский Антон, Бочарова Анастасия. Музей школы был основан в 2004 году. Основное направление его работы – воссоздание истории школы, сбор сведений…

Родителям о ЕГЭ

Нояб 13, 2012 Родителям
edu1565 04
Разъяснения ЕГЭ Родителям о ЕГЭ Психологическая подготовка к ЕГЭ Телефоны горячей…

сегодня

Нояб 12, 2012 Родителям
edu1565 03
Социальный институт, ориентированный на работу с детьми, имеющими высокие…

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ДИРЕКТОРА ГИМНАЗИИ

Окт 17, 2012 Родителям
edu1565 12
В письме А. Грабовский обращается к своим коллегам, учителям и родителям с просьбой не…

Занятия спортом:

Авг 14, 2012 Родителям
edu1565 37
Благодаря современной спортивной базы (2 спортзала, 3 тренажерных зала, спортивная…