в 5«В» классе (общеобразовательном)

УМК:

1. Учебник «Русский язык 5 класс» / под ред. Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Тростенцова Т.А. и др. – М., «Просвещение», 2012.

2. Малюшкин А.Б. Тестовые задания по русскому языку для 5 класса – М.,2012

РАЗРАБОТЧИК: Баранов М.Т.

Учитель: Шевлякова Н.В.

Москва, 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

256268Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по учебнику под редакцией Ладыженской Т. А., Баранова М. Т., Шанского Н. М. Тростенцовой Т.А. и др. составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-11 класс (базовый уровень) под редакцией Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Шанский Н. М. Тростенцова Т.А., Дейкина А.Д. М.: Просвещение, 2011), допущенной Министерством образования и науки РФ.

Программа рассчитана на 1 год и предусматривает 5 часов в неделю. Количество часов по учебному плану школы –170

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 5 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции:
освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
овладение основными нормами русского литературного языка;
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах;
умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Рабочая программа для 5 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Основная школа обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в средней полной школе, в средних специальных учебных заведениях.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок рабочей программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка.