1. edu1565 23Гимназия №59 – учебное заведение повышенного типа, ориентированное на работу с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую положительную мотивацию к учению. Гимназия является структурным подразделением МГПУ, РГСУ, МПГУ, Московской финансово-промышленной академиии, Московского института экономики, политики и права, Московского государственного университета сервиса, Ассоциации гимназий Евросоюза на правах государственного образовательного учреждения, входящего в Университетский учебный округ. Содержание гимназического образования создает реальную возможность получения универсального гимназического образования, позволяющего адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям.
  2. Единая концепция непрерывного образования: гимназия – высшие учебные заведения – институты повышения квалификации – аспирантура – кафедры и лаборатории РАН и РАО. Личностно-деятельный подход в обучении – сочетание классно-урочной, предметно-урочной систем и индивидуальных учебных планов.
  3. Важным направлением, развиваемым в гимназии, является исследовательская деятельность учащихся. Все гимназисты ежегодно выполняют индивидуальные исследовательские проекты под руководством преподавателей гимназии и аспирантов, преподавателей и профессоров МГПУ.
  4. Все предметы преподаются на основе информационных технологий. Гимназия оснащена новейшим материально-техническим оборудованием (18 автоматизированных рабочих мест учителя, 5 АРМ администратора, 6 компьютерных кабинетов, медиатека, серверная). Изучение Интернета входит в программу гимназии по информатике и в элективные курсы. Разрабатываемые гимназистами проекты публикуются ими в Интернете.
  5. В гимназии проводятся: профориентация на основе компьютерной психодиагностики и последующей беседы с психологами и профконсалтинг (профконсультирование, направленное на выбор профиля обучения, стратегии построения карьеры).
  6. Учащиеся изучают английский язык (повышенный уровень), немецкий и французский языки (базовый уровень)
  7. 10-11 классы формируются учитывая индивидуальные учебные планы по индивидуальным образовательным траекториям. Гимназисты выбирают образовательные маршруты: естественно-техническое («человек-машина» - инженер, конструктор, электроник, «человек-природа» - биолог, химическая промышленность, экология и др.), гуманитарное («человек-человек» - языкознание, социолог, историк, психолог, политик, госслужащий).
  8. В программу обучения включены элективные курсы: основы психологии, деловой английский язык, языковая культура, страноведение, основы сценического искусства, география туризма, система интернет-изданий, техника и технология средств массовой информации, PR-технологии, WEB-Разработчик, Corel Draw, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, занимательная математика, физика, химия, биология.