Ученики все чаще пользуются электронными устройствами.

О плюсах и минусах образовательных экспериментов и практическом применении электронного обучения в учреждениях образования рассказали специалисты.

obrazovanie 28Возможно, через какое-то время в школах вообще забудут, что такое писать мелом на доске, и будут использовать в учебном процессе исключительно электронные доски, журналы, дневники, учебники.

Как скоро онлайн-обучение войдет в повседневную жизнь белорусского школьника? Эффективна ли такая форма подготовки к вступительным экзаменам, как репетиционное тестирование в онлайн-режиме? В чем суть проекта лицея БГУ «Электронная школа»?

В лицее БГУ сегодня четыре интерактивных кабинета - по физике, математике, биологии, химии. Например, на уроке биологии учитель с легкостью выводит на сенсорный дисплей то, что необходимо рассматривать под микроскопом, мельчайшие организмы, которые сложно увидеть невооруженным глазом, можно увеличить и рассмотреть их строение.

- Проект «Электронная школа» возник не на пустом месте, - говорит директор лицея БГУ Вадим МАТУЛИС. - Мы достаточно давно начали использовать в учебном процессе современные технологии: в 2006 году в лицее БГУ был запущен сервер дистанционного обучения, позволяющий иногородним школьникам наравне с минчанами готовиться к поступлению в наше учебное заведение или к сдаче ЦТ. Конечно, не все дети умеют самостоятельно организовать свою работу: основная проблема в том, что многие проявляют активность непосредственно перед вступительными экзаменами, а работать нужно в течение всего года.

Кроме того, дистанционное обучение широко используется для занятий с лицеистами. Также, если ученик чего-то не успел записать на уроке, то, придя домой, он может посмотреть презентацию урока на своем компьютере.
Дневник

Очень удобно, по мнению Вадима Матулиса, пользоваться электронными дневниками и журналами:

- Учителю не нужно выводить средний балл за четверть: за него это делает компьютер. А детям не нужно ждать следующего урока по предмету, по которому проводилась контрольная работа: зайдя в Интернет, они могут увидеть свои оценки. Также удобно информировать учеников о домашнем задании.

Вадим Матулис объяснил: для успешной реализации эксперимента необходимо, чтобы электронный журнал заполняли все учителя, иначе в проекте нет смысла. Более того, делать это нужно на уроках, иначе процесс превратится в каторгу:

- Многие педагоги приходят на занятия со своими нетбуками: в лицее есть wi-fi. 55% учителей заполняют электронные журналы самостоятельно. За остальных это делает учебно-вспомогательный персонал.
Эксперименты

В лицее два года назад начался эксперимент по использованию учащимися электронных книг (ридеров), которые были выбраны, руководствуясь в первую очередь безопасностью для здоровья детей.

Заместитель директора по учебной работе лицея БГУ Игорь ВАРАКСА отметил:

- В экспериментальном классе дети буквально жили с ридерами: основной объем учебных материалов - по литературе, истории, математике, физике, химии был предложен им на устройствах. Для нас было важно выяснить, сколько времени они тратят на занятия, как быстро устают и помогает ли использование ридера в образовательном процессе. 95% детей эксперимент понравился, и они сказали, что ридер помогал учиться.

В итоге мы пришли к выводу, что дети в экспериментальном классе больше успевали по предметам, при этом у них хватало времени выйти в Интернет и отметиться в социальных сетях. Перед компьютером большинство учеников проводили в 2 раза меньше времени (1,5 часа вместо трех), чем дети, не занятые в эксперименте.

Что касается недостатков, то отмечалась сложность в работе с большими произведениями. Мы проводили тесты: дети читают тексты на ридерах быстрее, но хуже усваивают их - на 27% и на 30% хуже отвечают на вопросы учителя. Даже в филологическом классе учащиеся, читавшие материалы на бумажных носителях, получали оценки 9-10, а на ридерах - 7-8.

Ноябрь 14, 2014
idrgmdagdggdrgrgedr3gdrgdrgdr-gdrgdr00x250

Коллектив школы

Абакумова Марина Алексеевна Учитель английского языка. Первая квалификационная категория. Имеет большой опыт работы в качестве переводчика-международника. Агафонова Лидия Тимофеевна Учитель немецкого языка.Высшая квалификайионная категория. Заместитель…
Ноябрь 14, 2014
d4346o645verie

Почта доверия

Уважаемые ребята, родители и педагоги!Информируем вас о том, что в школе есть анонимная почта доверия.Что это значит?Если у вас есть личные вопросы,проблемы, связанные с внутренними переживаниями, правовыми аспектами и т.д., в которых вам сложно разобраться…

История

Нояб 14, 2014 Структура
DSCN7962
Школа № 59 была основана в 1962 году как Терновская средняя школа №1.2 октября 1962 года…

Основные сведения

Нояб 14, 2014 Структура
J48erg2rtWrtlrtz8hzs
Основные сведения Школа №59 была открыта 2 октября 1962 года , и уже 50 лет её двери…

Профильное обучение

Нояб 14, 2014 Структура
IMG 0709
ПАМЯТКА ПОСТУПАЮЩЕМУ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ При приеме в профильные 10-е классы при МГТУ им.…

Отношения с прогимназией №1779

Нояб 06, 2012 Структура
edu1565 29
ДОГОВОР О НАМЕРЕНИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА СВОУО Департамента образования города Москвы…