Массовое высшее образование достигло потолка

Виноваты платники?

Говоря о недоборах, чиновники разделяют тех, кто поступает на бюджетное и платное отделения. Так, первый заместитель министра образования Александр ЖУК считает, что дисбаланс возникает главным образом за счет платников и заочников. Потому что, если брать только студентов вузов бюджетной формы обучения, их даже меньше, чем студентов ссузов: 24,1 тыс. студентов вузов против 25,3 тыс. студентов ссузов (не считая учащихся ПТУ).

- По бюджетникам ситуация сравнима с тем, что происходит в развитых странах, - отметил замминистра. - А насчет платников действительно есть вопросы.

0573245И хотя вузы пытаются увеличить число платников для пополнения своих бюджетов, в Минобразования рассуждают о дисбалансе, к которому приводит избыточное количество специалистов с высшим образованием.

В том, что многие вузы в 2013 году не выполнили план набора платников, Дмитрий Сандаков не видит ничего страшного.

- Это скорее хорошо, чем плохо. В этом году в вуз не смогли поступить абитуриенты с самыми низкими баллами по ЦТ - это, несомненно, благоприятно скажется на общем уровне образования на первом курсе.
Не отчисляют никого

Еще одним негативным эффектом платного высшего образования Дмитрий Сандаков называет нежелание вузов отчислять неуспевающих студентов-платников, которые являются источником финансов. Поэтому на платных отделениях вузов сегодня полно студентов, у которых средний балл - 4,0. Это минимальная проходная оценка при сдаче экзамена.

- Специалистами таких выпускников можно назвать с очень большой натяжкой, - говорит Сандаков. - Зачастую они не владеют знаниями даже на уровне школьной программы, потому что за пять лет безделья многое забыли.

Такая ситуация не могла не привести к девальвации ценности диплома о высшем образовании. Работодатели уже поняли, что диплом вовсе не гарантирует наличия даже элементарных знаний у его обладателя.

- Поэтому я надеюсь, что сложившиеся в области высшего образования дисбалансы начнут постепенно выравниваться. И наблюдаемое в этом году уменьшение количества студентов станет началом самостоятельного оздоровления системы.
Профессор должен студенту?

В целом, по мнению Дмитрия Сандакова, появление платной формы обучения в вузе привело к крайне негативным последствиям. Ранее образование было благом высшего порядка, которое невозможно было приобрести за деньги, и в этом состояла его ценность. Вузы были своего рода храмами знаний, которые давали это благо не самым богатым, а самым достойным. С появлением платного обучения ситуация радикально изменилась. Вузы утратили свой особый статус. Они перестали быть храмами науки и центрами просвещения и «опустились» в плоскость товарно-денежных отношений.

- Образование стало товаром, а сам вуз - учреждением обслуживания. Если ранее вузы стояли вне поля купли-продажи, то теперь они начали подчиняться законам (писаным и неписаным) товарно-денежных отношений. По сути современные отношения «студент - вуз» находятся в правовом поле Закона «О защите прав потребителей».

Ноябрь 14, 2014
idrgmdagdggdrgrgedr3gdrgdrgdr-gdrgdr00x250

Коллектив школы

Абакумова Марина Алексеевна Учитель английского языка. Первая квалификационная категория. Имеет большой опыт работы в качестве переводчика-международника. Агафонова Лидия Тимофеевна Учитель немецкого языка.Высшая квалификайионная категория. Заместитель…
Ноябрь 14, 2014
d4346o645verie

Почта доверия

Уважаемые ребята, родители и педагоги!Информируем вас о том, что в школе есть анонимная почта доверия.Что это значит?Если у вас есть личные вопросы,проблемы, связанные с внутренними переживаниями, правовыми аспектами и т.д., в которых вам сложно разобраться…

История

Нояб 14, 2014 Структура
DSCN7962
Школа № 59 была основана в 1962 году как Терновская средняя школа №1.2 октября 1962 года…

Основные сведения

Нояб 14, 2014 Структура
J48erg2rtWrtlrtz8hzs
Основные сведения Школа №59 была открыта 2 октября 1962 года , и уже 50 лет её двери…

Профильное обучение

Нояб 14, 2014 Структура
IMG 0709
ПАМЯТКА ПОСТУПАЮЩЕМУ В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ При приеме в профильные 10-е классы при МГТУ им.…

Отношения с прогимназией №1779

Нояб 06, 2012 Структура
edu1565 29
ДОГОВОР О НАМЕРЕНИЯХ СОТРУДНИЧЕСТВА СВОУО Департамента образования города Москвы…