Управление гимназией на основе научной организации труда.
Управление на основе использования информационных технологий:
- внедрение сетевой программы «Net - гимназия»;
- наличие локальной сети гимназии на 130 компьютеров.
Управление на основе систематического, научно организованного мониторинга всех сторон жизни учреждения и учета мнений всех субъектов образовательного процесса.
Управление на основе реализации принципов демократичности управленческой системы, коллегиальности в принятии решений, разделения ответственностей в сферах деятельности.
6.1.7. Деятельность гимназии как ресурсного методического центра:
На Федеральном уровне.
С 2010 года - Федеральная экспериментальная площадка: «Педагогическая система гимназии как фактор витагенно-формирующего образования».
На региональном уровне.
С 2009 года – ресурсный центр ГЭП: «Развитие профессиональной направленности школьников на основе топологической диагностики психической работоспособности».
Курсы подготовки начинающих руководителей.
На окружном уровне.
С 2007 года – ресурсный центр ГЭП: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам».
Курсы подготовки начинающих руководителей.
На уровне гимназии.
С 2005 года – «Человек в культуре: проблема становления мировоззрения».
6.1.8. Укрепление статуса гимназии в педагогическом и научно-педагогическом сообществе СВАО, региона-города Москвы, России.
Создание и реализация модели информационной образовательной среды гимназии с интеграцией информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с возможным выходом на использование технологий дистанционного обучения г. Москвы.
Педагогические и научно-методические изменения:
Понимание членами педагогического коллектива значимости задач, стоящих перед современной школой и образованием. Осознание необходимости новых подходов к обучению в изменившихся условиях и перехода на другой уровень обучения.
Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ и психологического обеспечения УВП. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники.
Овладение и применение большинством учителей ИКТ в повседневной деятельности и как результат повышение качества и эффективности уроков.
Понимание необходимости создания УМК с учетом новых требований к учебному процессу и социального заказа общества. Пополнение копилки электронных методических пособий. Заложен фундамент УМК по многим предметам учебного плана, в том числе силами гимназистов.
Создание программ курсов по выбору для гимназистов, обучающихся по ИУП.
Вовлечение гимназистов в активную познавательную деятельность через сотрудничество с учителями при совместной исследовательской деятельности. Повышение количества и качества исследовательских и творческих работ гимназистов.
Увеличение числа победителей районных и городских конкурсов и олимпиад среди гимназистов и учителей. Высокие баллы и призовые места в различных конкурсах в области русской и иностранной филологии, социальных, физико-математических, естественных наук и ИКТ.
Формирование органов самоуправления гимназистов и как следствие увеличение их количества, участвующих во внеклассных мероприятиях, усиление их интереса к общественной жизни гимназии.