- Подробности
Члены комитета сочли нецелесообразным вводить во всех общеобразовательных учреждениях страны единую форму и посчитали, что необходимо предусмотреть возможность участия образовательных учреждений в обсуждении школьной формы.
Профильный комитет Госдумы по образованию рекомендует палате отклонить законопроект депутата от ЛДПР Михаила Дегтярева о введении единой школьной формы по всей стране.
Ранее комитет поддержал законопроект, внесенный группой депутатов "Единой России", о передаче субъектам РФ права устанавливать требования к школьной форме.
Члены комитета сочли нецелесообразным вводить во всех общеобразовательных учреждениях страны единую форму и посчитали, что необходимо предусмотреть возможность участия образовательных учреждений в обсуждении школьной формы.
В ходе обсуждения автор законопроекта Дегтярев отметил, что передача регионам права устанавливать форму — "это серьезнейшая управленческая ошибка, которая через годы может привести к серьезным последствиям". "Вы помните случай с хиджабом на Ставрополье. Мы сами фактически, отдавая регионам право устанавливать форму одежды, закладываем мину под эту проблему. Вместо того, чтобы убрать вообще эту мину и всех детей одевать едино", — сказал депутат.
С ним согласился первый зампред комитета по образованию Олег Смолин (КПРФ). "Слабость первого законопроекта, который мы поддержали, в том, что теоретически он вполне допускает, что в Чеченской республике будет утверждена школьная форма, предполагающая хиджабы не только для мусульман, но и для всех остальных, без разбора. Об этом, на мой взгляд, нужно подумать при втором чтении законопроекта", — сказал Смолин.
В свою очередь зампред комитета по образованию, эсер Виктор Шудегов отметил, что можно было бы в общих требованиях указать, какие элементы нельзя использовать в школьной форме. "Например, атрибуты религиозной тематики, потому что детишки изначально разной национальности, разной веры, чтобы форма была одинаковой", — сказал депутат.
- Подробности
Президент подчеркнул, что преподавать русский язык нужно с детского сада, а в случае, если какие-то дети оказались вне этой образовательной системы, "нужно создавать дополнительные условия".
Президент РФ Владимир Путин считает целесообразным оказывать дополнительную поддержку учителям, которые ведут преподавание в классах, где есть дети, не владеющие русским языком.
"Нужно, безусловно, выработать меры поддержки для учителей, которые сталкиваются с такими проблемами", — заявил Путин в четверг, выступая на конференции ОНФ.
Он подчеркнул, что преподавать русский язык нужно с детского сада, а в случае, если какие-то дети оказались вне этой образовательной системы, "нужно создавать дополнительные условия".
"Нужно обратить внимание региональных властей на эту проблему с тем, чтобы какой-то особый был подход к таким детям", — добавил президент.
В ходе встречи речь также зашла о контроле за исполнением майских указов президента в сфере образования.
"Я был бы вам очень благодарен, если бы все ваши предложения, оценки и анализ к нам в администрацию (президента) пришел. Это было бы для меня очень хорошим подспорьем в дискуссии с правительством, которая состоится в ближайшее время", — сказал Путин.
- Подробности
Депутаты ЕР предложили передать регионам право устанавливать требования к одежде школьников. Комитет Госдумы по образованию поддержал эту инициативу.
Комитет Госдумы по образованию принял решение поддержать законопроект, предложенный депутатами фракции "Единая Россия", о передаче субъектам РФ права устанавливать требования к школьной форме.
Как рассказал член комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин (ЕР), законопроект предусматривает, что на региональном уровне единые требования к одежде учащихся устанавливаются законодательством субъектов РФ. При этом на муниципальном уровне единые требования к форме могут устанавливаться актами представительных органов муниципальных образований, если это предусмотрено законодательством субъектов РФ.
Однако, по мнению депутатов комитета, требует дополнительного рассмотрения вопрос, какие именно требования к одежде устанавливаются законодательством региона. Авторы предлагают устанавливать "единые требования", представляющие собой единую структуру комплекса норм. "Но более целесообразно было бы дать регионам возможность устанавливать только типовые требования к школьной форме. Такой подход обеспечит образовательные организации правом на индивидуализацию требований к одежде в пределах устанавливающихся законодательством субъекта РФ типовых требований", — отметил Балыхин.
По его словам, от правительства РФ поступил отзыв на законопроект, в котором оно указывает на необходимость его доработки ко второму чтению. Так, школам должно быть предоставлено право устанавливать требования к общему виду формы, цвету, фасону, видам формы одежды, знакам отличия и правилам ее ношения. "Соответствующий локальный нормативный акт школы должен приниматься с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей. В этом ключе законопроект и будет доработан ко второму чтению", — подчеркнул Балыхин.
- Подробности
Также больше половины опрошенных - 57% уверены, что ученики должны сдавать спортивные нормативы. По их мнению, это укрепляет здоровье детей, учит их ставить и достигать цели, а кроме того, позволяет оценивать физическое развитие школьников.
Большинство жителей России — 84% считают, что уроки физкультуры в школе должны быть обязательными для всех и проходить два-три раза в неделю, об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Фондом Общественное мнение.
Больше половины опрошенных — 57% уверены, что ученики должны сдавать спортивные нормативы. По их мнению, это укрепляет здоровье детей, учит их ставить и достигать цели, а кроме того, позволяет оценивать физическое развитие школьников. 19% считают, что сдавать в школе нормативы не нужно, так как "все дети разные, не у всех есть данные".
Опрос проведен 20 октября 2013 года в 100 населенных пунктах страны среди 1,5 тысяч респондентов. Статпогрешность не превышает 3,6%.