Остаются нерешенными следующие проблемы повышения качества образования:
недостаточно интенсивно и оптимально осуществляется внедрение современных форм образования на основе использования информационных технологий;
реализация гимназических программ обучения по ИУП не вполне обеспечена уровнем сформированности личностных образовательных смыслов и учебно-познавательной компетентности учащихся;
не осуществлен переход на ИУП по свободно конструируемому профилю в 11 классах;
введение интерактивных методов обучения не в полной мере соответствует методической готовности учителя и уровню познавательной активности ученика;
недостаточно сформированы нравственные качества, социальная и гражданская ответственность учащихся, осознание ими собственных интересов и перспектив;
недостаточно развита практика социального проектирования среди учащихся и педагогов;
несовершенна система оценки качества учебной и профессиональной результативности по технологии «Портфолио»;
уровень физиологической «стоимости» гимназического образования остается достаточно высоким;
недостаточно реализуются инновационные образовательные и методические проекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Созданная модель информационной образовательной среды гимназии, требует дальнейшей реализации и усовершенствования.
Необходимо создание и реализация модели сетеобразовательной деятельности как внутри образовательной среды гимназии, так и с другими образовательными учреждениями.
Не отработана модель гимназии как методического ресурсного центра и модель методической подготовки учителей для сопровождения данной деятельности.
Тревожными является симптомы, указывающие на проявление процесса «профессионального выгорания» у учителей, что характеризуется снижением участия учителей в профессиональных конкурсах, конференциях, в освоении современных технологий обучения, общей мотивацией на профессиональный рост.
Появилась необходимость не только пропаганды здорового образа жизни, но и создания особого корпоративного здоровьесберегающего стиля жизни всех членов образовательного процесса школы.
Не полностью раскрыт и использован воспитательный потенциал Советов МАГи и музейного дела гимназии.
Недостаточно активно внедряются интерактивные и дистанционные формы взаимодействия гимназии и родителей.
Деловой, профессиональный, диалоговый стиль общения, складывающийся в коллективе, требует укрепления и доведения до формирования своего собственного внутреннего пространства гимназии, своих принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата.