Социальный институт, ориентированный на работу с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую положительную мотивацию к учению;
Система образования в гимназии позволяет обеспечить конкурентоспособность российского среднего образования в самой его востребованной и одновременно самой слабой сфере в таких гуманитарных науках, как русская и зарубежная лингвистика, социальные и математические науки;
Гимназия одна из первых в России перешла к общепринятой в мире схеме "Профориентация - Индивидуальный учебный план - Индивидуальный маршрут – профконсалтинг - индивидуальная образовательная траектория»;
Гимназия включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России» как учреждение, осуществляющее инновационную деятельность в сфере образования и занимающее лидирующие позиции в своем регионе.
Гимназия является экспериментальной площадкой:
Департамента образования г. Москвы (Городская площадка) по проблемам: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам» и «Человек в культуре: мировоззрение и содержание гуманитарного образования»;
Академии педагогических наук (Федеральная площадка) по проблеме: «Педагогическая система гимназии как фактор витагенно-формирующего образования».
ИПССО Московского городского педагогического университета (международный уровень) по проблеме: «Развитие профессиональной направленности школьников на основе топологической диагностики психической работоспособности»
международный научный центр по проблеме "Психическая работоспособность и развитие интеллектуальных способностей школьника" -56 публикаций и обобщение опыта на конференциях, круглых столах в РФ /Москва, Уфа, Калининград/, Украине, Японии).