- Подробности
Управление гимназией на основе научной организации труда.
Управление на основе использования информационных технологий:
- внедрение сетевой программы «Net - гимназия»;
- наличие локальной сети гимназии на 130 компьютеров.
Управление на основе систематического, научно организованного мониторинга всех сторон жизни учреждения и учета мнений всех субъектов образовательного процесса.
Управление на основе реализации принципов демократичности управленческой системы, коллегиальности в принятии решений, разделения ответственностей в сферах деятельности.
6.1.7. Деятельность гимназии как ресурсного методического центра:
На Федеральном уровне.
С 2010 года - Федеральная экспериментальная площадка: «Педагогическая система гимназии как фактор витагенно-формирующего образования».
На региональном уровне.
С 2009 года – ресурсный центр ГЭП: «Развитие профессиональной направленности школьников на основе топологической диагностики психической работоспособности».
Курсы подготовки начинающих руководителей.
На окружном уровне.
С 2007 года – ресурсный центр ГЭП: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам».
Курсы подготовки начинающих руководителей.
На уровне гимназии.
С 2005 года – «Человек в культуре: проблема становления мировоззрения».
6.1.8. Укрепление статуса гимназии в педагогическом и научно-педагогическом сообществе СВАО, региона-города Москвы, России.
Создание и реализация модели информационной образовательной среды гимназии с интеграцией информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с возможным выходом на использование технологий дистанционного обучения г. Москвы.
Педагогические и научно-методические изменения:
Понимание членами педагогического коллектива значимости задач, стоящих перед современной школой и образованием. Осознание необходимости новых подходов к обучению в изменившихся условиях и перехода на другой уровень обучения.
Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ и психологического обеспечения УВП. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники.
Овладение и применение большинством учителей ИКТ в повседневной деятельности и как результат повышение качества и эффективности уроков.
Понимание необходимости создания УМК с учетом новых требований к учебному процессу и социального заказа общества. Пополнение копилки электронных методических пособий. Заложен фундамент УМК по многим предметам учебного плана, в том числе силами гимназистов.
Создание программ курсов по выбору для гимназистов, обучающихся по ИУП.
Вовлечение гимназистов в активную познавательную деятельность через сотрудничество с учителями при совместной исследовательской деятельности. Повышение количества и качества исследовательских и творческих работ гимназистов.
Увеличение числа победителей районных и городских конкурсов и олимпиад среди гимназистов и учителей. Высокие баллы и призовые места в различных конкурсах в области русской и иностранной филологии, социальных, физико-математических, естественных наук и ИКТ.
Формирование органов самоуправления гимназистов и как следствие увеличение их количества, участвующих во внеклассных мероприятиях, усиление их интереса к общественной жизни гимназии.
- Подробности
Создание группы учителей-исследователей, являющейся активным ядром педагогического коллектива в реализации инновационных педагогических идей.
Достижение взаимопонимания в педагогическом коллективе, создание рабочей среды и профессионального круга общения и как следствие начало формирования особой корпоративной культуры гимназии, основанной на взаимоуважении, взаимопонимании и взаимной поддержке, на сотрудничестве и диалоговом общении при достижении общих целей.
Освоение информационного пространства как средства открытого диалога всех субъектов образовательного процесса.
- Подробности
Остаются нерешенными следующие проблемы повышения качества образования:
недостаточно интенсивно и оптимально осуществляется внедрение современных форм образования на основе использования информационных технологий;
реализация гимназических программ обучения по ИУП не вполне обеспечена уровнем сформированности личностных образовательных смыслов и учебно-познавательной компетентности учащихся;
не осуществлен переход на ИУП по свободно конструируемому профилю в 11 классах;
введение интерактивных методов обучения не в полной мере соответствует методической готовности учителя и уровню познавательной активности ученика;
недостаточно сформированы нравственные качества, социальная и гражданская ответственность учащихся, осознание ими собственных интересов и перспектив;
недостаточно развита практика социального проектирования среди учащихся и педагогов;
несовершенна система оценки качества учебной и профессиональной результативности по технологии «Портфолио»;
уровень физиологической «стоимости» гимназического образования остается достаточно высоким;
недостаточно реализуются инновационные образовательные и методические проекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.
Созданная модель информационной образовательной среды гимназии, требует дальнейшей реализации и усовершенствования.
Необходимо создание и реализация модели сетеобразовательной деятельности как внутри образовательной среды гимназии, так и с другими образовательными учреждениями.
Не отработана модель гимназии как методического ресурсного центра и модель методической подготовки учителей для сопровождения данной деятельности.
Тревожными является симптомы, указывающие на проявление процесса «профессионального выгорания» у учителей, что характеризуется снижением участия учителей в профессиональных конкурсах, конференциях, в освоении современных технологий обучения, общей мотивацией на профессиональный рост.
Появилась необходимость не только пропаганды здорового образа жизни, но и создания особого корпоративного здоровьесберегающего стиля жизни всех членов образовательного процесса школы.
Не полностью раскрыт и использован воспитательный потенциал Советов МАГи и музейного дела гимназии.
Недостаточно активно внедряются интерактивные и дистанционные формы взаимодействия гимназии и родителей.
Деловой, профессиональный, диалоговый стиль общения, складывающийся в коллективе, требует укрепления и доведения до формирования своего собственного внутреннего пространства гимназии, своих принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата.
- Подробности
Создание материально-технической основы для формирования целостной информационной образовательной среды ИОС гимназии (оснащение компьютерных и мультимедийных классов, создание локальной школьной сети, подключение к сети Internet,оснащение компьютерной техникой всех классных комнат, учебных кабинетов, рабочих мест директора, бухгалтера, администрации, секретаря, начало освоения интерактивной доски).
Создание условий для функционирования электронного документооборота.
Выполнение косметического и капитального ремонта помещений гимназии.
Открытие гимназической медиатеки и оснащение программными продуктами
Оснащение помещений гимназии новой мебелью.
Приобретение современных технических средств обучения
Оборудование кабинета «Пресс – центр» переплетной мастерской.
Реконструкция актового зала, кафедры психолого-педагогической поддержки, кабинета ИЗО, санузлов гимназии.
- Подробности
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).
7.1. Финансирование Московского базисного учебного плана складывается из:
- основного финансирования, которое указано в строках «К финансированию» Московского базисного учебного плана;
- дополнительного к основному финансированию, которое определяется:
7.1.1. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 (в редакции от 10 марта 2009 года № 216);
7.1.2. Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (в редакции Законов города Москвы от 10.10.2001 №46, от 29.10.2003 №63, от 22.12.2004 №91, от 15.06.2005 №23, от 08.11.2006 №55),
7.1.3. Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москвы» (в редакции Закона города Москвы от 28.12.2005г. №1).
7.2. Основное финансирование:
Складывается из указанных в таблицах Московского базисного учебного плана нормативов «К финансированию» и увеличивается при условии наполняемости класса не менее 25:
7.2.1. На совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в 5-11 классах с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;
7.2.2. На деление класса на две группы при проведении занятий по:
7.2.2.1. Технологии (трудовое обучение) в 5-11 классах;
7.2.2.2. Всем предметам с применением современных ИКТ обучающимися в 5-11 классах (следовательно, добавляется финансирование совместной работы двух преподавателей: Информатики и ИКТ и предметника при проведении занятий по учебным предметам в 5-11 классах с использованием современных ИКТ учащимися).
7.2.2.3. Физической культуре в 5-11 классах;
7.2.2.4. При проведении учебных сборов по основам воинской службы (40 часов в год);
7.2.3. Расчет объемов основного финансирования производится по учебному плану гимназии. Учебный план гимназии, составленный на основе Московского базисного учебного плана, финансируются в соответствии со строкой «К финансированию» Московского базисного учебного плана.
Всего по ступеням общего образования подлежат основному финансированию:
- на ступени основного общего образовании (5-9 классы) – 177 учебных часа в неделю;
- на ступени среднего (полного) общего образовании (10,11 классы) – 92 учебных часа в неделю.
Гимназия вправе перераспределять количество оплачиваемых учебных часов между классами внутри ступени обучения при условии сохранения общего количества часов на данную ступень и при соблюдении санитарно-гигиенических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 в отношении максимальной аудиторной учебной нагрузки.
7.2.4. Организация образовательного процесса по ИУП допускает формирование групп с наполняемостью меньше нормативной в пределах финансирования гимназии и по согласованию с учредителем.