edu1565 34Управление гимназией на основе научной организации труда.

Управление на основе использования информационных технологий:

- внедрение сетевой программы «Net - гимназия»;

- наличие локальной сети гимназии на 130 компьютеров.

Управление на основе систематического, научно организованного мониторинга всех сторон жизни учреждения и учета мнений всех субъектов образовательного процесса.

Управление на основе реализации принципов демократичности управленческой системы, коллегиальности в принятии решений, разделения ответственностей в сферах деятельности.

6.1.7. Деятельность гимназии как ресурсного методического центра:

На Федеральном уровне.

С 2010 года - Федеральная экспериментальная площадка: «Педагогическая система гимназии как фактор витагенно-формирующего образования».

На региональном уровне.

С 2009 года – ресурсный центр ГЭП: «Развитие профессиональной направленности школьников на основе топологической диагностики психической работоспособности».

Курсы подготовки начинающих руководителей.

На окружном уровне.

С 2007 года – ресурсный центр ГЭП: «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным планам».

Курсы подготовки начинающих руководителей.

На уровне гимназии.

С 2005 года – «Человек в культуре: проблема становления мировоззрения».

6.1.8. Укрепление статуса гимназии в педагогическом и научно-педагогическом сообществе СВАО, региона-города Москвы, России.

Создание и реализация модели информационной образовательной среды гимназии с интеграцией информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс с возможным выходом на использование технологий дистанционного обучения г. Москвы.


Педагогические и научно-методические изменения:

Понимание членами педагогического коллектива значимости задач, стоящих перед современной школой и образованием. Осознание необходимости новых подходов к обучению в изменившихся условиях и перехода на другой уровень обучения.

Достижение понимания учителями важности и значимости повышения уровня квалификации, в том числе в области ИКТ и психологического обеспечения УВП. Овладение большинством учителей навыками компьютерной грамотности и преодоление барьера перед применением компьютерной техники.

Овладение и применение большинством учителей ИКТ в повседневной деятельности и как результат повышение качества и эффективности уроков.

Понимание необходимости создания УМК с учетом новых требований к учебному процессу и социального заказа общества. Пополнение копилки электронных методических пособий. Заложен фундамент УМК по многим предметам учебного плана, в том числе силами гимназистов.

Создание программ курсов по выбору для гимназистов, обучающихся по ИУП.

Вовлечение гимназистов в активную познавательную деятельность через сотрудничество с учителями при совместной исследовательской деятельности. Повышение количества и качества исследовательских и творческих работ гимназистов.

Увеличение числа победителей районных и городских конкурсов и олимпиад среди гимназистов и учителей. Высокие баллы и призовые места в различных конкурсах в области русской и иностранной филологии, социальных, физико-математических, естественных наук и ИКТ.

Формирование органов самоуправления гимназистов и как следствие увеличение их количества, участвующих во внеклассных мероприятиях, усиление их интереса к общественной жизни гимназии.

edu1565 24Создание группы учителей-исследователей, являющейся активным ядром педагогического коллектива в реализации инновационных педагогических идей.

Достижение взаимопонимания в педагогическом коллективе, создание рабочей среды и профессионального круга общения и как следствие начало формирования особой корпоративной культуры гимназии, основанной на взаимоуважении, взаимопонимании и взаимной поддержке, на сотрудничестве и диалоговом общении при достижении общих целей.

Освоение информационного пространства как средства открытого диалога всех субъектов образовательного процесса.

edu1565 18Остаются нерешенными следующие проблемы повышения качества образования:

недостаточно интенсивно и оптимально осуществляется внедрение современных форм образования на основе использования информационных технологий;

реализация гимназических программ обучения по ИУП не вполне обеспечена уровнем сформированности личностных образовательных смыслов и учебно-познавательной компетентности учащихся;

не осуществлен переход на ИУП по свободно конструируемому профилю в 11 классах;

введение интерактивных методов обучения не в полной мере соответствует методической готовности учителя и уровню познавательной активности ученика;

недостаточно сформированы нравственные качества, социальная и гражданская ответственность учащихся, осознание ими собственных интересов и перспектив;

недостаточно развита практика социального проектирования среди учащихся и педагогов;

несовершенна система оценки качества учебной и профессиональной результативности по технологии «Портфолио»;

уровень физиологической «стоимости» гимназического образования остается достаточно высоким;

недостаточно реализуются инновационные образовательные и методические проекты системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова.

Созданная модель информационной образовательной среды гимназии, требует дальнейшей реализации и усовершенствования.

Необходимо создание и реализация модели сетеобразовательной деятельности как внутри образовательной среды гимназии, так и с другими образовательными учреждениями.

Не отработана модель гимназии как методического ресурсного центра и модель методической подготовки учителей для сопровождения данной деятельности.

Тревожными является симптомы, указывающие на проявление процесса «профессионального выгорания» у учителей, что характеризуется снижением участия учителей в профессиональных конкурсах, конференциях, в освоении современных технологий обучения, общей мотивацией на профессиональный рост.

Появилась необходимость не только пропаганды здорового образа жизни, но и создания особого корпоративного здоровьесберегающего стиля жизни всех членов образовательного процесса школы.

Не полностью раскрыт и использован воспитательный потенциал Советов МАГи и музейного дела гимназии.

Недостаточно активно внедряются интерактивные и дистанционные формы взаимодействия гимназии и родителей.

Деловой, профессиональный, диалоговый стиль общения, складывающийся в коллективе, требует укрепления и доведения до формирования своего собственного внутреннего пространства гимназии, своих принципов и законов взаимодействия, внутриорганизационного климата.

edu1565 23Создание материально-технической основы для формирования целостной информационной образовательной среды ИОС гимназии (оснащение компьютерных и мультимедийных классов, создание локальной школьной сети, подключение к сети Internet,оснащение компьютерной техникой всех классных комнат, учебных кабинетов, рабочих мест директора, бухгалтера, администрации, секретаря, начало освоения интерактивной доски).

Создание условий для функционирования электронного документооборота.

Выполнение косметического и капитального ремонта помещений гимназии.

Открытие гимназической медиатеки и оснащение программными продуктами

Оснащение помещений гимназии новой мебелью.

Приобретение современных технических средств обучения

Оборудование кабинета «Пресс – центр» переплетной мастерской.

Реконструкция актового зала, кафедры психолого-педагогической поддержки, кабинета ИЗО, санузлов гимназии.

edu1565 37Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования).

7.1. Финансирование Московского базисного учебного плана складывается из:

- основного финансирования, которое указано в строках «К финансированию» Московского базисного учебного плана;

- дополнительного к основному финансированию, которое определяется:


7.1.1. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года № 196 (в редакции от 10 марта 2009 года № 216);

7.1.2. Законом города Москвы «О развитии образования в городе Москве» (в редакции Законов города Москвы от 10.10.2001 №46, от 29.10.2003 №63, от 22.12.2004 №91, от 15.06.2005 №23, от 08.11.2006 №55),

7.1.3. Законом города Москвы «Об общем образовании в городе Москвы» (в редакции Закона города Москвы от 28.12.2005г. №1).

7.2. Основное финансирование:

Складывается из указанных в таблицах Московского базисного учебного плана нормативов «К финансированию» и увеличивается при условии наполняемости класса не менее 25:

7.2.1. На совместную работу двух преподавателей при проведении занятий по учебным предметам в 5-11 классах с использованием современных информационных технологий при наличии необходимых условий, подготовленных педагогических кадров и утвержденной образовательной программы;

7.2.2. На деление класса на две группы при проведении занятий по:

7.2.2.1. Технологии (трудовое обучение) в 5-11 классах;

7.2.2.2. Всем предметам с применением современных ИКТ обучающимися в 5-11 классах (следовательно, добавляется финансирование совместной работы двух преподавателей: Информатики и ИКТ и предметника при проведении занятий по учебным предметам в 5-11 классах с использованием современных ИКТ учащимися).

7.2.2.3. Физической культуре в 5-11 классах;

7.2.2.4. При проведении учебных сборов по основам воинской службы (40 часов в год);

7.2.3. Расчет объемов основного финансирования производится по учебному плану гимназии. Учебный план гимназии, составленный на основе Московского базисного учебного плана, финансируются в соответствии со строкой «К финансированию» Московского базисного учебного плана.

Всего по ступеням общего образования подлежат основному финансированию:

- на ступени основного общего образовании (5-9 классы) – 177 учебных часа в неделю;

- на ступени среднего (полного) общего образовании (10,11 классы) – 92 учебных часа в неделю.

Гимназия вправе перераспределять количество оплачиваемых учебных часов между классами внутри ступени обучения при условии сохранения общего количества часов на данную ступень и при соблюдении санитарно-гигиенических правил СанПиН 2.4.2.1178-02 в отношении максимальной аудиторной учебной нагрузки.

7.2.4. Организация образовательного процесса по ИУП допускает формирование групп с наполняемостью меньше нормативной в пределах финансирования гимназии и по согласованию с учредителем.

edu1565 23
Ноябрь 05, 2010

О гимназии

Гимназия №59 – учебное заведение повышенного типа, ориентированное на работу с детьми, имеющими высокие интеллектуальные способности, устойчивую положительную мотивацию к учению. Гимназия является структурным подразделением МГПУ, РГСУ, МПГУ, Московской…
vgersgeergengerngergibal
Ноябрь 14, 2013

Весенний бал 2013

"Друзья мои, минуточку вниманья! Княгини ведь готовились заранье. Господ кадет я попрошу сейчас исполнить для гостей фигурный вальс." 26 апреля в нашей школе состоялся традиционный весенний Гоголевский бал для учащихся 8-11 классов. В 16:00 дамы и кавалеры…
Как подготовиться к сдаче экзаменов
Июнь 16, 2017

Как подготовиться к сдаче экзаменов самостоятельно

Подготовка к экзаменам у каждого человека носит свой характер. Важно подобрать наиболее…
дизель сервис
Окт 24, 2016

Дизель сервис от компании dizelservic.ru

Пока ученые всего мира бьются над созданием вечного двигателя, автолюбителям время от…
garm73724
Нояб 14, 2014

Список литературы для чтения летом

11 класс И.А. Бунин. «Господин из Сан-Франциско», «Темные аллеи», «Чистый понедельник»,…
Фев 19, 2015

Ваш ребенок будущий первоклассник

Отгремел выпускной в детском саду и вот он волнительный момент поступления в первый класс…