obrazovanie 35- Сегодня ввели новые правила аттестации педагогов. Но если в России при новых правилах учитель высшей категории получает прибавку 75% к окладу, то у нас разница между первой и высшей категорией составляет 10% (40% против 30%). Видите ли вы в этом проблему?

Валентина Герасимович:- Над этой проблемой профсоюз работает постоянно. В этом вопросе с нами солидарно и Министерство образования. Найдены пути решения, и при первой же возможности определения источника финансирования соответствующие документы будут приняты. Отрасль должна больше платить за квалификационный уровень, чтобы педагог стремился к повышению своей квалификации. Пока же разница в зарплате работников второй, первой, высшей категории незначительна. Но квалификационная категория должна быть не просто частью имиджа педагога, а отражением качества образования и уровня зарплаты. Пока такого, к сожалению, нет. Но мы надеемся на решение этой проблемы в ближайшее время.

- Около года назад были сообщения о том, что докторам/профессорам будут доплачивать к пенсии значительную сумму за звание. Как обстоят дела с реализацией этого предложения?

Роман Дапиро:- Данный вопрос активно прорабатывается. На прошедшем недавно в Беларуси XXVI съезде Евразийской ассоциации профсоюзных организаций университетов первый заместитель министра образования А.И.Жук озвучил принципиальную позицию образовательного ведомства - решить этот вопрос в ближайшее время.

Проект соответствующего нормативного правового акта разработан специалистами Минобразования. Сейчас идет поиск путей решения вопроса.

- Какие практические действия реализует профсоюз по защите прав учителя в обществе?

- В текущем году отраслевой профсоюз направил Министерству образования предложения по оплате труда работников системы образования и путях ее повышения, пенсионном обеспечении педагогов, медицинском обслуживании, санаторно-курортном лечении, коммунальных платежах, льготных условиях кредитования строительства жилья, компенсации педагогам их затрат на проезд, гарантии в сфере образования, стимулирование высоких профессиональных достижений и т.д.

Мы участвуем в работе по формированию проектов документов по вопросам оплаты труда, контролируем своевременность и полноту соответствующих выплат на местах. Нами предпринимаются меры по восстановлению средств, не выплаченных нашим работникам по вине нанимателей.

Кроме того, мы постоянно контролируем своевременность обсчета и расходования средств экономии фонда заработной платы, так как регламентирующих документов по этому вопросу крайне недостаточно. Иногда суммы восстановленных средств даже по одному учреждению исчисляются десятками миллионов, а все это идет на выплаты работникам отрасли. Не всегда наша работа видна, но, поверьте, это весомый вклад даже в тот уровень зарплаты, который существует на сегодня. Чтобы его повысить, необходима более эффективная работа экономики, понимание со стороны руководителей, финансистов. Сегодня на всех уровнях есть возможность поддержать работника системы образования. Не хватает средств, но иногда не хватает и воли отдельных руководителей.

brain
Ноябрь 14, 2013

Мозг и мышцы

В чем разница между мозгом и мышцами? Мышцы «обучаются» намного медленнее мозга. Вернее, так — мозг обучается с колоссальной скоростью. Стоит ему только освоить езду на велосипеде, и спустя 30 лет человек садится и едет! Память в нервных клетках на…
4634346
Ноябрь 14, 2013

Супер физкультминутка

Посмотреть Супер физкультминутка
edu1565 34
Май 22, 2012

До свиданья

Рубрика: Вестник гимназии — Администратор сайта 06.06.2012 02 июня 2012 года До свиданья,…
edu1565 34
Нояб 06, 2011

Результаты образовательной деятельности

IV-V. Результаты образовательной деятельности, включающие в себя результаты внешней…
Фев 11, 2017

Подготовка к ОГЭ

Иногда приходит такое время, то приходится сдавать ОГЭ английский язык, и стоит понимать,…
s4643494840gg42
Нояб 14, 2013

Завершился месячник естественных наук

"Меня зовут Саша я ученица 9 класса «а». Передо мной стояла ответственная задача написать…