Особенности учебного плана индивидуально-групповых занятий, дополнительного образования, научных обществ, других объединений, лекций в (см.: ПРИЛОЖЕНИЕ 3)
1. Учебный план учитывает, что гимназии выделено 26 часов из школьного компонента на индивидуально-групповые занятия гимназистов (предметно-ориентированные индивидуально-групповые курсы для 5-6, 8 классов (на 30 человек по 1-2 человека в группе).
2. Учебный план учитывает, что гимназии выделено 2,5 ставки (45 часов) на научные объединения и дополнительное образование. Учебный план научных объединений (объединения проектно-исследовательской деятельности по 5 человек в группе, научные секции МАГи – Малой академии гимназии, предметно-прикладные элективы по 8 человек в группе) и дополнительного образования ( группы по 15 человек) строится исходя из положения образовательной программы гимназии о создании организационно - педагогических условий для удовлетворения и развития потребностно-мотивационной сферы учащихся, их индивидуальных склонностей и способностей.
Данный подход предусматривает создание широкой сети дополнительных занятий:
обеспечивающий индивидуализацию образовательного пути учащихся на основе свободного выбора учащимися содержания и уровня деятельности и не ограничивающихся рамками традиционных форм педагогического процесса;
расширяющий поле областей и видов деятельности;
способствующий развитию индивидуальных особенностей и творческих способностей личности; профессиональному самоопределению учащихся и реализации их жизненных планов;
создающий особый спектр отношений ребенка и взрослого; культурно и эмоционально насыщенной среды, способствующей воспитанию позитивных качеств личности.
«Успех для всех» - главный принцип работы структурного подразделения дополнительного образования. Здесь «по лестнице успеха» поднимается каждый.
3.Учебный план научных обществ и других объединений, дополнительного образования (см.: Приложение 3), учитывая организационно - педагогические, материально-технические и кадровые возможности гимназии, включает следующие блоки:
1.Научно-гимназические курсы, работающие по программам научных секций МАГи (малой академии гимназии), и программам проектно-исследовательской деятельности гимназистов;
2.Предметно-прикладные курсы, работающие по гимназическим направлениям в соответствии с методической темой гимназии («Человек в культуре: основа становления мировоззрения»):
«Человек и научно-технический прогресс» (научно-техническая направленность дополнительного образования);
«Человек и искусство» (художественно-эстетическая направленность дополнительного образования);
«Человек и спортивное развитие» (физкультурно-спортивная направленность дополнительного образования).
Содержание данных блоков и учебных курсов, входящий в их состав, требует особенных условий для их организации. Специфика данных курсов заключается: в сложности используемых технологий и обеспечение требований охраны труда (новейшее компьютерное оборудование, оргтехника); необходимостью организации занятий с учащимися с различной степенью мотивации и уровнем деятельности; необходимостью индивидуализации образовательного пути учащихся.
В связи с этим в каждом блоке предусматривается организация и проведение групповых и подгрупповых занятий, как с одаренными учащимися гимназии, так и для всех желающих.